Валеграхов* Правовое регулирование процесса определения цены недвижимых объектов культурного наследия и информационное обеспечение их приватизации Аннотация. <...> В рамках данной статьи раскрывается правовая природа приватизации объектов культурного наследия. <...> Выявлены недостатки имеющихся способов приватизации применительно к отчуждению недвижимых памятников архитектуры. <...> Обоснован тот факт, что единственным способом, позволяющим выбрать наиболее эффективных собственников таких объектов, является конкурс при условии корректировки этого способа с учетом особенностей продажи данных объектов. <...> Отбор победителя должен осуществляться посредством оценки и сопоставления сделанных претендентами предложений по исполнению условий конкурса, определенных продавцом, а не только на основе критерия цены, как это предусмотрено действующим законодательством. <...> Статья направлена на разработку новых нормативных правовых актов и совершенствование имеющегося законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества и об объектах культурного наследия, а также теоретических конструкций приватизации. <...> Ключевые слова: культурное наследие, оценка в целях приватизации, федеральное имущество, оценочная деятельность, недостоверность цены, приватизация, источники информации, информационное обеспечение, государственное и муниципальное имущество, предметы декоративно-прикладного искусства, федеральные стандарты оценки. <...> О дним из существенных этапов экономических сделок с недвижимыми объектами культурного наследия является определение их стоимости. <...> В качестве критерия отнесения к объектам культурного наследия в нормативных правовых актах используется понятие «ценность». <...> При этом имеется в виду не стоимостная оценка объектов культурного наследия, а ценность объекта для истории, науки, искусства и т.д., что делает критерий ценности весьма неопределенным. <...> Безусловно, при оценке <...>