Подвергнуты анализу нормы Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г., касающиеся вопросов подсудности дел о геноциде. <...> Сделан вывод о том, что судами, которым подсудны указанные дела, являются не только национальные суды, Международный уголовный суд и Международный суд (что прямо закреплено в названной Конвенции), но также Международные трибуналы по бывшей Югославии и Руанде, Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи, Европейский Суд по правам человека и, с определенными оговорками, Иракский уголовный суд по преступлениям против человечности (переименованный в последующем в Иракский Специальный Трибунал и Высший Иракский Уголовный Трибунал). <...> Рассмотрены преимущества и недостатки различных видов подсудности. <...> Сделан вывод о том, создание независимого Международного уголовного суда именно в качестве «надгосударственного» органа следует считать и целесообразным и необходимым шагом для всего мирового сообщества. <...> В работе проанализированы также нормы Римского статута Международного уголовного суда о геноциде и элементы данного преступления. <...> Ключевые слова: преступление геноцида, Международный суд, Международный уголовный суд, Римский статут Международного уголовного суда, Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, элементы геноцида, юрисдикция судов по рассмотрению дел о геноциде, международный трибунал по бывшей Югославии, международный трибунал по Руанде, Европейский Суд по правам человека. <...> VI и IX Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г. (далее — Конвенция 1948 г.) установлена тройная подсудность дел о преступлении геноцида. <...> Указанные дела подсудны: – национальным судам1 ; – Международному уголовному суду (который может иметь юрисдикцию в отношении сторон Конвенции, признавших юрисдикцию такого суда); – Международному суду. <...> Однако события последних десятилетий вынудили мировое сообщество <...>