Правовой статус научно-педагогических работников в государствах Европейского Союза и Северной Америки: сравнительный анализ С. Ю. Кашкин* Правовой статус научно-педагогических работников в государствах Европейского Союза и Северной Америки: сравнительный анализ1 Аннотация. <...> На основе метода сравнительного правоведения рассматривается правовой статус профессоров, доцентов и других научно-педагогических работников высших учебных заведений США, Канады и государств — членов Европейского Союза. <...> Выявляются общие и особенные черты, характеризующие систему ученых степеней и званий научно-педагогических работников в рассматриваемых странах, правовое регулирование их трудоустройства, заработной платы и других условий труда, аттестации и контроля качества научно-исследовательской деятельности. <...> Ключевые слова: научно-педагогические работники, ученые степени и звания, трудоустройство, заработная плата, аттестация, плагиат. <...> Ученые степени и звания Большинству стран мира, в том числе государств Европейского Союза и Северной Америки, в настоящее время присуща одноуровневая система ученых степеней, которые одновременно выступают как академические (образовательные) степени высшего образования после магистра — доктор (в США — доктор философии). <...> Понятие ученых званий для этих стран нехарактерно. <...> Профессора, доценты, лекторы, руководители семинаров и иные должности научно-педагогических работников в вузах рассматриваются, как правило, в контексте трудовых функций, осуществляемых 1 на основании трудового договора, с возможностью дальнейшей классификации (договор о приеме на должность полного/ ассоциированного/вспомогательного профессора и т.д.) <...> . В некоторых странах научно-педагогические работники могут выступать в качестве государственных служащих. <...> По материалам законодательства, уставов университетов и сравнительного исследования Генерального директората «Образование и культура <...>