Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №1 2016

Истоки международного железнодорожного права (176,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов
Страниц7
ID415573
АннотацияЕвропа предприняла первые шаги в строительстве ж/д путей, и это обусловило ее первенство в унификации международного железнодорожного права. Процесс гармонизации протекал сначала на региональном уровне, а его выход за эти рамки был полон препятствий. Различие в развитии и интересах государств и отпечаток колониального господства европейских держав не позволили конвенциям стать универсальным регулятором межгосударственных железнодорожных отношений Все эти недостатки сопровождают нас по настоящее время.
Кузнецов, К.С. Истоки международного железнодорожного права / К.С. Кузнецов // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2016 .— №1 .— С. 180-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/415573 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Европа предприняла первые шаги в строительстве ж/д путей, и это обусловило ее первенство в унификации международного железнодорожного права. <...> Процесс гармонизации протекал сначала на региональном уровне, а его выход за эти рамки был полон препятствий. <...> Различие в развитии и интересах государств и отпечаток колониального господства европейских держав не позволили конвенциям стать универсальным регулятором межгосударственных железнодорожных отношений. <...> Отчасти это объяснялось ненадежностью железнодорожной техники той эпохи, отчасти — соображениями безопасности, т.к. наличие общей ж/д сети облегчает агрессору перемещение и снабжение войск на территории другого государства. <...> Однако разделение труда и товарооборот между странами развивались с середины XIX в. семимильными шагами, скорость и надежность ж/д техники позволяли перевозить грузы на большие расстояния, поэтому ж/д сообщение стало осуществляться по территории некоторых государств. <...> Соединение железных дорог разных стран при этом осуществлялось в правовом вакууме, который устранялся различными правовыми средствами. <...> Сначала страны пытались согласовать в основном технические аспекты международного ж/д сообщения. <...> С середины XIX в. это пытались сделать средствами Конвенции о техническом единообразии на ж/д транспорте (TE), что не возымело результата2 Успеха добился только Германский желез. <...> In Search of a Railway Europe: Transnational Railway Developments in Interwar Europe. <...> Истоки международного железнодорожного права нодорожный союз (Verein Deutscher Eisenbahnverwaltungen), учрежденный в 1847 г. Однако он не был международной организацией и первоначально не был репрезентативным, т.к. его участниками были страны только немецкоязычных княжеств. <...> На базе Германского железнодорожного союза было заключено две конвенции3 . <...> Признаком успеха региональной интеграции можно назвать тот факт, что с 1883 г. «Восточный экспресс» стал перевозить пассажиров в основном по территории стран — участниц этого <...>