Желдыбина* О значении мониторинга как самостоятельного правового института Аннотация. <...> В статье исследуется мониторинг как правовой институт, рассмотрены вопросы правовой природы мониторинга. <...> Автор синтезирует сложившиеся в научной юридической среде точки зрения на правовой мониторинг. <...> Подробно исследованы субъекты правового мониторинга, в особенности такие, как уполномоченный по правам человека, научные исследовательские институты и центры. <...> Дается сравнительный анализ российского опыта и опыта Республики Казахстан по проведению правового мониторинга. <...> Обращается внимание на важность взаимного обмена опытом по развитию института правового мониторинга как для российского законодателя, так и законодателя Республики Казахстан. <...> Особое внимание уделено региональному мониторингу и мониторингу ведомственных актов. <...> Интерес представляет опыт разработки и принятия модельного законодательства о правовом мониторинге в субъектах Российской Федерации. <...> DOI: 10.17803/1994-1471.2016.62.1.034-041 В настоящее время понятие мониторинга получило широкое освещение в различных областях научного знания; сферы его применения различны — технические науки, экология, педагогика, социология, экономика, медицина, психология и т.д. <...> Под мониторингом принято понимать систематическое отслеживание, наблюдение за каким-либо процессом, сбор и обработку информации о чем-либо и подготовку рекомендаций по внесению коррективов. <...> Важно отметить, что одним из значимых институтов для построения эффективной законотворческой деятельности является правовой мониторинг. <...> В настоящее время в Российской Федерации отсутствует целостный механизм мониторинга состояния законодательства, не закреплено понятие мониторинга на законодательном уровне. <...> Сложилась ситуация, когда в научный оборот введены понятия «мониторинг законодательства», «мониторинг закона», «мониторинг правоприменительной деятельности», «мониторинг правоприменения <...>