Вербицкая* К вопросу о конституционном закреплении функций парламентов по обеспечению обороны страны (сравнительно-правовое исследование) Аннотация. <...> Основная задача работы — исследование компетенции, роли и значения парламентов, иных органов, выполняющих функции законодательного органа власти страны, по обеспечению обороны государства. <...> Выявляются факторы, которые влияют на объем полномочий парламентов в данной сфере, а также характер взаимодействия законодательных органов с иными органами государственной власти (президентом, правительством). <...> Исследуются особенности регулирования статуса парламентов в сфере обеспечения обороны страны в рамках государств разных регионов (Европейского Союза, Содружества Независимых Государств, государств Арабского Востока). <...> Также нередко парламенты стран имеют полномочия по решению вопросов войны и мира, использованию вооруженных сил за пределами страны, ратификации международных договоров, в том числе в сфере военного сотрудничества, что и предопределяет актуальность исследуемой проблематики. <...> Ключевые слова: парламент, оборона, ратификация международных договоров, решение вопросов войны и мира. <...> DOI: 10.17803/1994-1471.2016.64.3.198-206 П о общему правилу парламент принимает законы, которые определяют основные принципы общей организации обороны, и устанавливает условия ограничений, налагаемых на граждан. <...> Законодательство о государственном бюджете определяет объем годового бюджета министерства обороны или иных подобных компетентных органов; законы о военном планировании позволяют парламенту периодически принимать решение об основных направлениях оборонной политики государства посредством установления объема ресурсов, выделяемых на реализацию оборонной политики на период времени, как правило, составляющий 5—6 лет. <...> Именно парламент, как правило, утверждает решение главы государства о введении военного положения, дает главе государства разрешение <...>