«Илья Муромец» ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ РОССИИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ И Александр ГОНЧАРОВ, директор Центрального музея Военно-воздушных сил Николай ЛЫСАКОВ, профессор МАИ (Национального исследовательского университета), доктор психологических наук, профессор сторически первым боевым подразделением дальней авиации стала Эскадра воздушных кораблей под командованием генерал-майора М.В. Шидловского, созданным в соответствии с Приказом императора Николая II 23 декабря 1914 г. (ЦГИА, ф. <...> Самолетный парк составили летательные аппараты «Илья Муромец» (Рис. <...> Тактико-технические характеристики «Ильи Муромца» позволили демонстрировать рекорды грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полета [1, 2]. <...> №6 • 2015 70 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Игорь Иванович Сикорский вспоминает: «С конца января до начала марта 1914 года продолжались успешные полеты, и «Илья Муромец» почти ежедневно показывался над Петроградом. <...> Величественное и красивое зрелище представлял громадный город с оживленным движением на улицах. <...> Воздушный корабль, привлекавший внимание сильным шумом своих двигателей, должен был быть отлично виден при таких условиях. <...> И действительно, стоя на верхнем мостике корабля и любуясь знакомым видом раскинувшегося внизу города, можно было легко обнаружить, что воздушный корабль привлекает всеобщее внимание. <...> Точная копия самолета «Илья Муромец» экспонируется в Центральном музее ВВС навливалось и продолжало стоять некоторое время, пока пролетал корабль» [5, с. <...> Даже в эпоху реактивной авиации не ослабевает впечатление от его мощного силуэта и дерзкого размаха крыльев. <...> Рассматривая самолет, его вооружение, погружаешься в то историческое время и хочешь больше знать о героической Эскадре, послевоенных судьбах летчиков, о психологии и политике войны. <...> Так получается в истории авиации, что изучение развития авиационной техники связано с именами и судьбами тех, кто ее создавал, эксплуатировал и обслуживал <...>