Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама  / №5 2015

ЭКРАНОПЛАНЫ: ПОРА СТАВИТЬ ТОЧКИ НАД «И» (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкубович Николай
Страниц5
ID415454
АннотацияК разговору об экранопланах на страницах «Авиапанорамы» я вынужден вернуться в третий раз. В данном номере журнала поводом послужило очередное сообщение, касающееся создания экраноплана А-050, причем в транспортно-пассажирском варианте.
Якубович, Н. ЭКРАНОПЛАНЫ: ПОРА СТАВИТЬ ТОЧКИ НАД «И» / Н. Якубович // Авиапанорама .— 2015 .— №5 .— С. 43-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/415454 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ ЭКРАНОПЛАНЫ: ПОРА СТАВИТЬ ТОЧКИ НАД «И» Николай ЯКУБОВИЧ К разговору об экранопланах на страницах «Авиапанорамы» я вынужден вернуться в третий раз. <...> В данном номере журнала поводом послужило очередное сообщение, касающееся создания экраноплана А-050, причем в транспортно-пассажирском варианте. <...> Как говорилось ранее, обращает на себя внимание появление новой тенденции аппаратов этого типа с дополнительным крылом большого удлинения, что фактически превращает экраноплан в гидросамолет-биплан. <...> Можно понять создателей пока еще экзотического транспортного средства, если эти машины предназначены для военных. <...> Крыло малого удлинения позволит двигаться вблизи поверхности раздела двух сред с аэродинамическим качеством заметно выше, чем у «Орленка», и обеспечит не только скрытность перемещения от противника, но и вкупе с колесным шасси позволит выходить на необорудованный пологий берег. <...> В свою очередь крыло большого удлинения позволит без проблем и тоже с приемлемым значением аэродинамического качества летать на большой высоте. <...> Но тогда встает вопрос: зачем такой «городить огород» для транспортно-пассажирского аппарата, предназначенного для эксплуатации судовладельцами, если на большой высоте они будут менее экономичны, чем самолеты, а вблизи водной поверхности будут мешать движению водоизмещающих судов? <...> В связи с этим любопытно сравнить самолет-амфибию Бе-200 с А-050, тем более что существует вариант последнего с такими же двигателями Д-436ТП. <...> Но прежде, чем приступить к их сравнению, следует заметить, что изначально создателей экранопланов подкупила возможность достижения огромных значений аэродинамического качества. <...> В этом случае экранопланы могли бы взять на себя заметную долю грузов и пассажиров, перевозимых не только водоизмещающими судами, но и самолетами. <...> Стало ясно, что экраноплан с точки зрения аэродинамики – «крепкий орешек», и одного <...>