НАУКА • ТЕХНОЛОГИИ МАЛОЗАМЕТНЫЕ САМОЛЕТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ БУДУТ БЕСПИЛОТНЫМИ Валерий ВОЖДАЕВ, ведущий научный сотрудник ЦАГИ им. проф. <...> Н.Е. Жуковского, кандидат технических наук тельные аппараты проектируются по аэродинамической схеме «летающее крыло». <...> Использование такой аэродинамической схемы может обеспечить и требования по обеспечению малой заметности и потребные аэродинамические характеристики. <...> Экспериментальная модель беспилотного летательного аппарата Боинг 1303 (рис. <...> 2а), выполненная по схеме «летающее крыло», была создана для отработки новых компоновочных решений, которые будут реализованы в зарубежных перспективных малозаметных летательных аппаратах (AIAA Paper №2006-2985). <...> Крыло БПЛА Боинг 1303 образовано профилями В NACA 64A-010 (рис. <...> Относительная толщина профилей изменяется от 12 % (в корневых сечениях) до 8 % (в зоне законцовки). <...> Передние кромки аэродинамических поверхностей являются существенными отражающими элементами малозаметного самолета, одновременно с этим форма передней кромки крыла определяет картину течения около нее и обусловливает поведение аэродинамических характеристик на углах атаки. <...> В рамках программы экспериментальных исследований БПЛА Боинг 1303 зарубеж№3 • 2015 21 настоящее время за рубежом активно ведутся разработки малозаметных боевых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) (рис. <...> В основном, эти лета НАУКА • ТЕХНОЛОГИИ ными специалистами были проведены измерения аэродинамических характеристик БПЛА с разными вариантами передней кромки крыла (рис. <...> Модель БПЛА испытывалась в аэродинамической трубе малых скоростей, расположенной в Фарнборо (рис. <...> Ширина рабочей части аэродинамической трубы равна 5 м, высота рабочей части составляет 4,2 м, а длина рабочей части равна 12,2 м. <...> Аэродинамические компоновки современных зарубежных БПЛА ANSYS CFX (лицензия ЦАГИ №501024) проведены расчетные исследования аэродинамических характеристик БПЛА и полученные данные сопоставлены с результатами <...>