БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ОТ ХАОСА К ПОРЯДКУ И ОБРАТНО К ХАОСУ В Юрий ПОПОВ, доктор технических наук На фото: Аварийно-спасательные учения в аэропорту Домодедово. <...> 21-23 января 2015 г. начале XX века математики занялись неустойчивыми моделями, приводящими к резкому нарушению равновесия – катастрофам. <...> Появились работы, демонстрирующие, что состояния неустойчивости системы столь же реальны, как и состояния стабильности. <...> Оказалось, что любая система, развиваясь, проходит этапы перестройки, резкого изменения, сопровождающиеся перегруппировкой сил, переустройством равновесия. <...> Эти этапы характеризуются временным преобладанием одной из сил, что приводит к хаосу, разрушающему предыдущие структуры; затем происходит гармонизация, равновесие восстанавливается, но уже в новом, качественно ином состоянии [1]. <...> Этот постулат рассмотрим на формировании авиационно-транспортной системы (АТС). <...> АТС состоит из большого числа функциональных подсистем. <...> АТС решает главную задачу по обеспечению эффективности и безопасности полетов. <...> Надежной работой всех подсистем АТС определяется безопасность полетов (БП). <...> Основным показателем для оценки БП является количество катастроф на 100 тыс. часов налета (Кк ). <...> Данный пока№1 • 2015 66 разрушающему предыдущие структуры; затем происходит гармонизация, равновесие восстанавливается, но уже в новом, качественно ином состоянии [1]. <...> Этот постулат рассмотрим на формировании авиационно-транспортной системы затель используют авиационные власти многих стран мира. <...> Показатель Кк ся во времени и характеризуется функцией (см. Рис. <...> Первый максимум обозначим через М1 может использоваться для оценки уровня аварийности при различных видах применения авиации. <...> Показатель количества катастроф на 100 тыс. часов налета описывает сложный процесс, который развивает(см. Рис. <...> . АТС состоит из большого числа функциональных подсистем. <...> Надежной работой всех подсистем АТС определяется безопасность полетов (БП <...>