БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НЕ ВОПРЕКИ, А РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ГРАНИЦ Н Владимир ПОПОВ, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» кандидат технических наук заслуженный военный летчик РФ а ежегодной встрече с журналистами 18 декабря 2014 года корреспондент Би-би-си задал Президенту России вопрос о якобы имеющихся массовых нарушениях использования воздушного пространства со стороны российской боевой авиации, что расценивается Западом как явная угроза безопасности взаимоотношений вообще. <...> Ответ был предельно ясным — не мы первыми вышли из паритетных отношений. <...> , уточняли, что за прошедший год, по заявлениям представителей североатлантического альянса, сложность использования и контроля воздушного пространства в Европе действительно увеличилась в 3-4 раза по сравнению с 2013 годом. <...> №1 • 2015 56 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ К примеру, норвежское министерство обороны предоставило одному из своих центральных каналов видеозапись, где, по утверждению обозревателя, российский истребитель типа МиГ-31 выполняет «провокационный полет», угрожая нарушить суверенное воздушное пространство Норвегии. <...> В ответ на эти действия командование северо-восточного сектора ПВО НАТО в Европе экстренно поднимает на «перехват цели» норвежскую пару F-16. <...> Они догоняют «нарушителя», сближаются с ним и пытаются «оттеснить» его от своих границ, демонстрируя тем самым то, что норвежские силы обороны пристально следят за «незаконными» действиями российского борта. <...> Когда при атаке нашего борта самолеты сблизились на минимальные интервалы и дистанции, российский «нарушитель» выполнил «внезапный» доворот и «подрезал» один из двух норвежских самолетов, чем создал летчику группы сопровождения цели не безопасные для пилотирования F-16 условия. <...> По словам норвежского представителя, который, кстати, отказался назвать точную дату этого полета и место локальных действий: «…самолеты могли столкнуться. <...> ». Было понятно, что камера <...>