№ 5 ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ УДК 159.947.3 ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЕ ОСНОВАНИЯ ТИПОВ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ОФИЦИАНТОВ © 2013 г. С.Т. Джанерьян, Е.А. Панина Джанерьян Светлана Тиграновна – доктор психологических наук, профессор, кафедра психологии личности, факультет психологии, Южный федеральный университет, пр. <...> Конкурентная стратегия рассмотрена как трехкомпонентная структура, включающая мотивационно-целевой, когнитивный и операциональный компоненты. <...> Разработана методика для установления ее выраженности, выделены типы. <...> Рассматривается содержание мотивационно-целевого компонента конкурентной стратегии официантов в зависимости от типа их стратегии и половой дифференциации. <...> Ключевые слова: типы и компоненты конкурентной стратегии официантов, мотивационно-целевой компонент типов конкурентной стратегии официантов. <...> The results of empirical research of the types of waiter's competitive strategy are stated in this article. <...> The criteria for establishment types of waiters' competitive strategy are offered. <...> The authors developed a method for establishment intensity of waiters' competitive strategy. <...> The maintenance of a motivational and target component of waiters' competitive strategy depending on type of strategy and sex is considered. <...> Keywords: types and components of waiter's competitive strategy, motivational and target component of types of waiter's competitive strategy. <...> Отечественные и зарубежные авторы рассматривают последнюю как способность (конкурировать, отвечать требованиям, выдерживать сравнение, противостоять конкурентам) к лидерству [1, 2], позицию [3], совокупность качественных характеристик [4], ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. системное качество, потенциал соперничества, социально-ориентированную систему способностей, свойств и качеств личности, а также как холистическое умение прогнозировать перспективы. <...> Взгляды авторов на конкурентоспособность личности сходны в том, что в общем виде ее можно представить как интегративную характеристику личности, обеспечивающую более высокий профессиональный статус, более высокую рейтинговую позицию на соответствующей отрасли рынка труда [2, 5]. <...> Иначе, конкурентоспособность <...>