№ 5 СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ УДК 316.7(470.6) СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ (на примере юга России) © 2013 г. Е.Н. Крамарова Крамарова Елена Николаевна – аспирант, Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Южного федерального университета, ул. <...> Рассмотрены противоречия в процессе институционализации меценатства и его практики по поддержке этнических культур и общероссийской идентичности. <...> Раскрыт потенциал партнерства бизнеса и государства в форме меценатства в процессе формирования российской нации и укрепления общих ценностей. <...> Приводятся данные по конкретной поддержке бизнеса, различных форм этической региональной и общероссийской культуры в ЮФО и СКФО. <...> Предлагаются меры по развитию меценатства в регионе. <...> В связи с чем в современной ситуации особую актуальность приобретают вопросы участия бизнеса в сохранении и развитии культуры как основы формирования и укрепления российской идентичности, что в свою очередь является ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. необходимым условием успешного развития национального предпринимательства. <...> В литературе, посвященной социальной ответственности бизнеса, в основном освещаются общие вопросы истории и практики благотворительности в России, ее этические аспекты. <...> Менее разработаны учеными проблемы современного меценатства и его региональных особенностей. <...> Цель статьи – на основе практики меценатства рассмотреть формы реализации социальной ответственности бизнеса в сфере культуры на юге России. <...> Тема социальной ответственности как «христианской ответственности» бизнесменов появляется в религиозно-практических дискуссиях в середине XIX в. <...> Согласно наиболее распространенной из них теории корпоративного «разумного эгоизма», единственная ответственность бизнеса – увеличение прибыли для своих акционеров. <...> Ее сторонники настаивают на том, что социальная <...>