Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №5 2013

ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТНОГО БЫТИЯ В КОНТЕКСТЕ ЭТНИЧЕСКОГО ПАРАДОКСА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАполлонов
Страниц7
ID415310
АннотацияРассматривается проблема соотношения самопонимания этнокультурной идентичности и толерантности в контексте «этнического парадокса». Выделены два вектора в осмыслении этнической принадлежности: логически отрицательный «мы – не они» и логически положительный, направленный на выявление ценностных оснований этнокультурной традиции. В контексте второго вектора толерантность позволяет увидеть в мультикультурном разнообразии предвосхищение возможности человеческого совершенства.
УДК165.24
Аполлонов, И.А. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТНОГО БЫТИЯ В КОНТЕКСТЕ ЭТНИЧЕСКОГО ПАРАДОКСА / И.А. Аполлонов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2013 .— №5 .— С. 7-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/415310 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ УДК 165.24 ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТНОГО БЫТИЯ В КОНТЕКСТЕ ЭТНИЧЕСКОГО ПАРАДОКСА* © 2013 г. И.А. Аполлонов Аполлонов Иван Александрович – кандидат философских наук, доцент, Кубанский государственный технологический университет, ул. <...> Рассматривается проблема соотношения самопонимания этнокультурной идентичности и толерантности в контексте «этнического парадокса». <...> Выделены два вектора в осмыслении этнической принадлежности: логически отрицательный «мы – не они» и логически положительный, направленный на выявление ценностных оснований этнокультурной традиции. <...> В контексте второго вектора толерантность позволяет увидеть в мультикультурном разнообразии предвосхищение возможности человеческого совершенства. <...> Данный ответ, связанный с рассмотрением особенностей этничности в структуре личностной самотождественности (Я есть Я в аспекте, что я, к примеру, русский), раскрывается в проблему этнокультурной идентичности, острие которой направлено на нахождение себя истинного, настоящего и различение мнимого, симулякров, делающих мою жизнь неподлинной. <...> Так, Л.Р. Низамова, исследовавшая диаспору волжских татар в Нью-Йорке, приходит к выводу, что их этничность (в которой исследователь выявляет 7 факторов) «сохранилась не потому, что была институализирована, а потому, что была выражением глубинной и относительно устойчивой идентичности – сердцевиной “Я” человека и важной составляющей его семейной и личной жизни» [2]. <...> Этнический парадокс породил теорию и практику мультикультурализма, идеология которого утверждает приоритет различий (главным образом этнических) и признаний значимости культурного многообразия как отдельной страны, так и всего мира, отказу от их какоголибо ранжирования и доминирования, но при безусловном принятии принципов либеральной демократии и общечеловеческих ценностей. <...> В свою очередь стратегия мультикультурализма в качестве системообразующей <...>