№ 6 ОБРАЗОВАНИЕ УДК 378.096 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА БУДУЩЕГО ЖУРНАЛИСТА © 2013 г. Е.В. Криницын Криницын Евгений Владимирович – аспирант, кафедра педагогики и яковлевоведения, Чувашский государственный педагогический университет им. <...> Среди них – необходимость формирования глубокого интереса и устойчивой мотивации будущих журналистов по созданию своего профессионального имиджа в процессе обучения, реализация в подготовке будущих журналистов программы спецкурса и др. <...> Формирование современного специалиста происходит на основе меняющихся требований к совершенствованию образовательного процесса в высшей школе. <...> Однако требования общества, заложенные в государственных образовательных стандартах, делают актуальными и задачи по формированию имиджа как «взращивания, развития себя как личности, конечной неделимой законченной формой которого является индивидуальность» [1, с. <...> В ряде профессий, относящихся к системе «человек – человек» по психологической классификации профессий (Е.А. Климов), особая роль отводится формированию профессионального имиджа как составляющей профессионализма личности. <...> Под профессиональным имиджем журналиста мы понимаем компонент профессиональной и личностной культуры, обеспечивающий конкурентоспособность в профессиональной среде и включающий в себя профессиональные умения, внешний имидж, этические принципы, профессиональную этику и мораль, личностные качества, направленные на оптимальное межличностное взаимодействие. <...> Осознанное формирование имиджа – необходимое звено достижения профессиональной компетентности журналиста. <...> Вследствие этого актуально и создание педагогических условий, которые бы способствовали формированию профес112 ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. сионального имиджа будущих журналистов в процессе обучения. <...> Анализ проведенной опытно-экспериментальной работы показал, что из всего <...>