№ 6 УДК 154.2 ЦЕННОСТИ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И УЧАЩИХСЯ ТЕХНИКУМОВ КАК ОСНОВАНИЯ ИХ Джанерьян Светлана Тиграновна – доктор психологических наук, профессор, кафедра психологии личности, Южный федеральный университет, пр. <...> 99 ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЛИЧНОСТИ ТЕРРОРИСТА © 2013 г. С.Т. Джанерьян, Д.И. Гвоздева, Л.И. Габдулина Dzhaneryan Svetlana Tigranovna – Doctor of Psychology Sciences, Professor, Department of Psychology of Personality, Southern Federal University, M. <...> Излагаются результаты исследования личностных особенностей городской учащейся молодежи, обусловливающих выраженность у нее психологических моделей личности типичного террориста. <...> Раскрыто содержание каждого из типов психологических моделей личности террориста в представлении выпускников школ и учащихся техникумов. <...> Рассмотрены их личностные особенности, преимущественно влияющие на выраженность психологических моделей, отражающих доминирующие устойчивые или ситуативные проявления личности террориста. <...> Ключевые слова: психологическая модель личности типичного террориста, личностные особенности старшеклассников и учащихся техникумов. <...> Одним из направлений психологического исследования такого глобального социального явления, как терроризм, выступает репрезентация личности террориста в различных психологических моделях, отображающих глубинные психологические причины совершения теракта, особенности психосоциального развития, специфические личностные свойства террориста, интерпретацию его действий и переживаний в реальной ситуации теракта [1, 2]. <...> В создании подобного рода моделей участвуют психологи или даже своеобразная экспертная группа психологов [2], опирающаяся на разделяемую ими научную парадигму, исторический и литературный опыт рассмотрения терроризма, проинтерпретированные СМИ факты теракта. <...> Как мы уже отмечали [3], эти модели выполняют познавательную, информационную, пропедевтическую функции, функцию формирования гражданской позиции, приближая исследователя <...>