Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Авиапанорама  / №1 (115) 2016

«ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛЕТЧИК»: «ТОЧКА НЕВОЗВРАТА» ПРОЙДЕНА НЕ БУДЕТ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторФедунов Борис Евгеньевич
Страниц12
ID415261
АннотацияБортовые интеллектуальные системы тактического уровня поддерживают процесс решения экипажем задач оперативного целеполагания и конструирования способа достижения оперативно поставленной/ назначенной цели. В статье руководителя сектора фундаментальных научных исследований в ФГУП ГосНИИ авиационных систем (ГосНИ- ИАС), профессора кафедры «Системное проектирование авиационных комплексов» факультета 7 Московского Авиационного института, члена Научного совета Российской ассоциации искусственного интеллекта (РАИИ), члена редколлегии журналов «Известия РАН. Теория и системы управления» (ТиСУ) и «Онтология проектирования», доктора технических наук, профессора Бориса Евгеньевича ФЕДУНОВА приводится классификация, облик интеллектуальных систем и процедуры пополнения их баз знаний в процессе эксплуатации летательных аппаратов.
Федунов, Б.Е. «ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛЕТЧИК»: «ТОЧКА НЕВОЗВРАТА» ПРОЙДЕНА НЕ БУДЕТ / Б.Е. Федунов // Авиапанорама .— 2016 .— №1 (115) .— С. 11-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/415261 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУКА • ТЕХНОЛОГИИ Фото из архива ГЛИЦ имени В.П. Чкалова «ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛЕТЧИК»: «ТОЧКА НЕВОЗВРАТА» ПРОЙДЕНА НЕ БУДЕТ Бортовые оперативно советующие экспертные системы тактического уровня для пилотируемых летательных аппаратов Бортовые интеллектуальные системы тактического уровня поддерживают процесс решения экипажем задач оперативного целеполагания и конструирования способа достижения оперативно поставленной/ назначенной цели. <...> Теория и системы управления» (ТиСУ) и «Онтология проектирования», доктора технических наук, профессора Бориса Евгеньевича ФЕДУНОВА приводится классификация, облик интеллектуальных систем и процедуры пополнения их баз знаний в процессе эксплуатации летательных аппаратов. <...> П ри подготовке полета летательного аппарата (ЛА: самолета, вертолета) или группы ЛА всегда ставится генеральная задача вылета (ГЗВ) и назначаются роли (ранги) ЛА в группе. <...> В процессе выполнения полета в каждый текущий момент времени на любом ЛА группы с помощью алгоритмов деятельности экипажа (АДЭ) и алгоритмов, реализованных в бортовых цифровых вычислительных машинах (БЦВМ-алгоритмов), решаются задачи трех глобальных уровней управления (ГлУУ): - задачи оперативного целеполагания (I-ГлУУ – первый глобальный уровень управления), - задачи определения рационального способа достижения оперативно поставленной цели (IIГлУУ – второй глобальный уровень управления), №1 • 2016 9 НАУКА • ТЕХНОЛОГИИ - задачи реализации принятого способа достижения оперативно поставленной цели (III-ГлУУ – третий глобальный уровень управления). <...> Эти компьютерные системы должны вырабатывать и предъявлять экипажу (на информационном управляющем поле кабины (ИУП)) рекомендации по способу оперативного решения возникающих в процессе полета тактических задач. <...> При возникновении возможности реализовать алгоритмическую поддержку процесса принятия тактических решений экипажем ЛА перед инженерами, разрабатывающими бортовое <...>