Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Северо-Кавказский психологический вестник  / №2 2014

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОИНИЦИАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПроненко
Страниц5
ID415237
АннотацияВ статье анализируются аспекты начального этапа формирования команды. Показана роль самоорганизации совместной мыслительной деятельности для улучшения процесса смыслоинициации. Описана методика формирования команды, понимаемой, как совмещенная психологическая система. В качестве объекта исследования выступил процесс развития команды как самоорганизация совместной мыслительной деятельности. Участниками исследования стали 40 молодых людей от 19 до 22 лет, студенты Южного Федерального университета. По результатам тестирования из них были участники команд и сформированы 2 группы: контрольная (7 человек) и экспериментальная (7 человек). На основе данных формирующего эксперимента показана значимость поддержания процесса самоорганизации команды для успешности процесса смыслоинициации у участников. Сделан вывод об улучшении условий для согласования смыслов участников команды, важности рассмотрения команды как системы и значимости процесса самоорганизации для достижения смыслового консонанса.
Проненко, Е.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОИНИЦИАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ / Е.А. Проненко // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2014 .— №2 .— С. 20-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/415237 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Северо-Кавказский психологический вестник  № 12/2 2014 г. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОИНИЦИАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ Проненко Е. А. <...> В статье анализируются аспекты начального этапа формирования команды. <...> Показана роль самоорганизации совместной мыслительной деятельности для улучшения процесса смыслоинициации. <...> Описана методика формирования команды, понимаемой, как совмещенная психологическая система. <...> В качестве объекта исследования выступил процесс развития команды как самоорганизация совместной мыслительной деятельности. <...> Участниками исследования стали 40 молодых людей от 19 до 22 лет, студенты Южного Федерального университета. <...> На основе данных формирующего эксперимента показана значимость поддержания процесса самоорганизации команды для успешности процесса смыслоинициации у участников. <...> Сделан вывод об улучшении условий для согласования смыслов участников команды, важности рассмотрения команды как системы и значимости процесса самоорганизации для достижения смыслового консонанса. <...> Сегодня все чаще можно услышать о важности скоординированной командной работы, о том, какие возможности сулит сплоченная работа людей в группе, команде. <...> Аспектам командной работы посвящено много исследований, как в западной, так и отечественной психологии. <...> Однако большинство исследователей команд уделяют внимание уже сформировавшимся командам, исследуют развитие уже каким-либо образом собранных команд. <...> При этом в исследовательских моделях можно заметить поверхностное рассмотрение процесса изначального формирования команды, ее комплектования, а также критериев отбора кандидатов. <...> Причина, вероятно, исходит из потребностей практики и из особенностей сферы применения командной работы. <...> Дальнейшие задачи развития команды заключаются в том, чтобы поддержать совместную 20 смыслоинициацию участников команды, ведь только при выработке и реализации общих смыслов возможно единство <...>