Северо-Кавказский психологический вестник № 12/1 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО КОМПОНЕНТА Я-КОНЦЕПЦИИ ДЕВУШЕК – «ГУМАНИТАРИЕВ» И «ТЕХНИКОВ» В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ИХ ИНТЕЛЛЕКТА Обухова Ю. В. <...> В качестве объекта исследования выступили студентки отделения заочного обучения ЮФУ и отделения дневного обучения ТГПИ им. <...> . В статье описана методика проведения исследования, даны психологические рекомендации. <...> Обоснована необходимость изучения интеллектуальных особенностей студентов в связи с содержанием эмоционально-оценочного компонента их Я-концепции. <...> Показано влияние видов самоотношения по разным оценочным основаниям на разные виды интеллекта. <...> Анализ психологических исследований взаимосвязи интеллектуальных особенностей и самоотношения показывает, что в содержательном аспекте изучения Я-концепции обращается внимание на взаимосвязь между особенностями ее эмоционально-оценочного компонента и общего интеллекта. <...> В структурном аспекте изучения Я-концепции внимание исследователей уделялось взаимосвязям между социальным интеллектом и эмоционально-оценочным компонентом Я-концепции [1, 3, 7]. <...> Можно предположить, что разные виды интеллекта влияют избирательно, не в целом на содержание эмоциональнооценочного компонента Я-концепции, а на отдельные проявления содержания. <...> Социальный, эмоциональный и вербальный виды интеллектов наиболее востребованы в различных видах деятельности и жизнедеятельности, но степень изученности этих видов интеллекта различна. <...> Общими точками соприкосновения трех видов интеллекта (вербального, социального и эмоционального) является то, что эмоциональный интеллект оказывается связанным и с вербальными способностями, и со способностью понимать поведение и эмоции 14 людей. <...> Эмоциональный интеллект предполагает умение сочувствовать, быть дружелюбным, отзывчивым, способным понять другого человека. <...> Человек с развитым вербальным интеллектом более <...>