ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МОТОРНО-ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Дикая Л. А., Наумова М. И. <...> В статье обоснована актуальность применения психофизиологических методов для изучения предпосылок моторной одаренности у детей. <...> Описана методика и процедура проведения исследования психофизиологических коррелятов (по показателям когерентности ЭЭГ) когнитивной деятельности у моторно-одаренных школьников. <...> В качестве объекта исследования выступили 60 учащихся гимназии обоего пола в возрасте 7–12 лет. <...> В зависимости от наличия или отсутствия признаков моторной одаренности и по возрастному критерию все испытуемые были разделены на 4 группы по 15 человек каждая – учащиеся младшего школьного возраста с признаками моторной одаренности, учащиеся младшего школьного возраста без признаков моторной одаренности, учащиеся среднего школьного возраста с признаками моторной одаренности и учащиеся среднего школьного возраста без признаков моторной одаренности. <...> Представлены результаты эмпирического исследования психофизиологических коррелятов решения конвергентных и дивергентных вербальных и невербальных когнитивных задач у моторно-одаренных учащихся младшего и среднего школьного возраста. <...> Показано, что сила длинных внутриполушарных связей более выражена у моторно-одаренных учащихся среднего школьного возраста. <...> Сделан вывод о формировании системы мозга, обеспечивающей исполнение определенных видов познавательной деятельности у моторноодаренных школьников. <...> Широко исследуются психологами дети с различными видами одаренности [1, 3, 4, 5, 10]. <...> Однако соотношение признаков интеллектуальной и моторной одаренности в структуре личности многие годы является дискуссионным научным вопросом [1, 2, 6, 8, 10]. <...> Его решению во многом может способствовать обращение к психофизиологическим предпосылкам одаренности. <...> Результаты проведенных психофизиологических исследований <...>