Понимание восточных религиозно-философских традиций — их основателей, школ, текстов и смыслов — серьезнейшая задача, которую решает философское востоковедение. <...> С другой стороны, востоковед способствует более глубокому постижению смыслов собственной культуры — через сопоставление с другой, несходной, но уже этим несходством необходимой не только исследователю, и достаточно обширной, но узкой по социальным масштабам группе ученых-гуманитариев, но и обществу, — независимо от того, желает или не желает оно понимать себя и других. <...> И диалог, и постижение собственных смыслов — единственная альтернатива современным конфликтам, войнам и коллективной агрессивности, от которых страдает современный мир. <...> И в этом плане серьезное востоковедное исследование есть очередной посильный вклад каждого ученого в понимание другого и самих себя современным обществом, а не просто «обладающая актуальностью, новизной и научной значимостью» работа в конкретной научной области. <...> Прекрасным примером такого вклада в диалог культур и в отечественное философское востоковедение является монография молодого историка философии, филолога и религиоведа Рузаны Владимировны Псху «Религиозно-философское учение Ямуначарьи». <...> Это первое в отечественной индологии исследование истоков школы вишишта-адвайта-веданты. <...> Из шести ортодоксальных (признающих авторитет Вед) философских школ (даршан) — ньяи, вайшешики, санкхьи, йоги, мимансы и веданты — особенно часто привлекает внимание исследователей последняя — как в классической форме, так и в ее модификациях, созданных в Новое время и известных под собирательным названием «неоведантизм». <...> Но веданта не является однородной традицией, хотя и восходит к легендарному мудрецу Бадараяне (ок. <...> В веданте существуют традиции абсолютного монизма 210 Скороходова Т.Г. Рецензия на книгу Псху Р.В. <...> Религиозно-философское учение Ямуначарьи. адвайты, признающей Брахман единственной реальностью <...>