СОЛОВЬЕВА НА ПРИНЦИПЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЭТИКИ У С.Н. БУЛГАКОВА* А.С. Гордеев Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10-2, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается влияние на формирование основных принципов хозяйственной этики С.Н. Булгакова, с одной стороны, философии тождества Ф. <...> Анализируется тот синтез христианского мировоззрения и натурфилософии, который сложился в работах С.Н. Булгакова и позволил сформировать определенный религиозно-метафизический подход к исследованию хозяйства как универсальной философской категории. <...> В один из философских периодов своего творчества С.Н. Булгаков развивает принципы этики хозяйства В.С. Соловьева, философии тождества Шеллинга, воззрений Ф.М. Достоевского и Н.Ф. Федорова. <...> На тот момент оригинальность творчества Булгакова заключается в синтезе христианского мировоззрения и натурфилософии Шеллинга и создании на этой основе софиологии хозяйства — христианской праксеологии. <...> «Булгаков умел, — писал видный историк русской философии С.А. Левицкий — как мало кто иной откликаться на злободневность (в высшем значении духа времени). <...> Особенностью философских исканий Булгакова был последовательный переход от содержательного анализа экономических отношений к последующему религиозно-метафизическому исследованию хозяйства как универсальной философской категории и далее к оригинальному обоснованию православного учения. <...> К нравственной философии Канта Булгаков обращается впервые в работе «Иван Карамазов (в романе Достоевского «Братья Карамазовы») как философский тип». <...> С.Н. Булгаков указывает, что Кант, размышляя о трансцендентальном субъекте, о «мире вещей» в себе, фактически пришел к мысли о том, что человеческая личность — главная «вещь в себе», обладающая нравственной свободой, самозаконной нравственной волей, подчиненной категорическому императиву. <...> Другим важнейшим <...>