КАНТ И СЮНЬЦЗЫ О ЗЛОЙ ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА Л.Э. <...> Крыштоп Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Но тот факт, что этот феномен подвергся серьезной философской рефлексии только с XX в., еще не свидетельствует, что так же поздно возник и сам интерес к инаковости. <...> Судьба этих процессов в полной мере коснулись и взаимоотношений китайской и западноевропейской философий. <...> Европейцы же, с их склонностью к европоцентризму, лишь относительно недавно отказались от оценок китайской философии по своим западноевропейским шаблонам, что явилось очень важным этапом в освоении наследия древнекитайской мысли, так как только это позволило перейти от утверждений об отсутствии в Древней Китае философии как таковой 139 Вестник РУДН, серия Философия, 2015, № 4 или, в лучшем случае, о недоразвитости и отсталости китайской философии, к принятию и осмыслению ее самобытности и непохожести на ту форму, в которой философия представления в Западной Европе. <...> В то же время разговоры о специфике китайской философии сейчас столь популярны, что за всем этим детальным осмыслением нередко утрачивается видение более широкого горизонта, т.е. тех черт, которые все-таки сближают все виды и формы различных философий, почему мы и можем говорить о них все-таки как о философиях, а не о каких-то совершенно разных культурных феноменах. <...> В данной статье на примере лишь одного из немаловажных философских вопросов — вопросе об исконной доброте или злостности человеческой природы — в интерпретации на первый взгляд столь несхожих мыслителей, как Сюнь-цзы и Кант, я постараюсь показать, что несмотря на все методологические и терминологические отличия древнекитайской и западноевропейской философской мысли, сходного в них можно найти гораздо больше, чем различного. <...> ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА КАК ОДНА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕМ ФИЛОСОФИИ О том, кто такой человек и что ему присуще от природы, мыслители <...>