ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ «ФИЛОСОФИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ»: ПОИСКИ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА O.Ю. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Поиски антропологических оснований философии раскрываются в границах антитезы «Тотальность — Другой» путем критического осмысления классического (гегелевского) варианта онтологии. <...> В круг философского обсуждения вовлекаются идеи представителей латиноамериканской «философии освобождения», исходя из которых определяются условия и параметры современного полилогичного историко-философского процесса. <...> Уточняется содержание опорного для современной философии понятия Другой через соотнесение его с понятием Инаковость. <...> Однако из поля зрения исследователей выпала «критическая» линия европейской философии, связанная с именами Ф. <...> Их концептуальные построения послужили латиноамериканской мысли опорным основанием ее развития и способствовали решению поставленной задачи — обосновать статус неевропейского философского дискурса в развитии мировой (истории) философии. <...> Реализацию поставленной задачи представители этого направления видели в утверждении и выработке критической позиции «Другого» (el Otro) в отношении «Тотальности» (Totalidad), символизирующей европейскую философию. <...> Что же касается понятия «Другой», то один из основоположников «философии освобождения» Энрике Дуссель обозначает им латиноамериканскую реальность, исходя из которой следует переосмыслить парадигмы, определяющие мировой историко-философский процесс, порядок участия и способы репрезентации 130 Бондарь О.Ю. <...> В дискурсе «освобождения» проблема Другого и утверждения его статуса раскрывается в контексте вопроса об антропологических основаниях философии в целом. <...> , антиантропологическая онтология которых привела в европейской философии к забвению человека/Другого, Э. <...> Дуссель выстраивает в опоре на идеи Ф. <...> С позиции латиноамериканского философа <...>