«НОЧЬ ВНУТРИ» А.С. Торосян Кафедра русской и зарубежной литературы Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117298 В статье представлен мифопоэтический анализ структуры художественного пространства романа «Ночь внутри» Павла Крусанова. <...> Ставится задача доказать, что пространственная структура произведения «Ночь внутри» носит мифологический характер. <...> Анализ стуктурно-семантических компонентов (образов, мотивов, пространственных оппозиций) выявил, что в основе произведения заложен эсхатологический миф, организующий семейное пространство Зотовых, главными свойствами которого являются разъединенность, отчужденность. <...> Автор пришел к выводу, что специфика мифотворчества современного прозаика заключается в стремлении создать новую реальность, которая моделируется в соответствии с предполагаемыми законами архаического сознания. <...> обращен к природе мифологического сознания, в котором, по утверждению С.М. Телегина, «для писателя изначально заготовлен творческий образец, модель, схема или первичная идеяформа, которую он творчески разворачивает, отыгрывает в своем произведении» [5. <...> Основой мифологической модели мира являются представления о космосе и хаосе, которые обусловливают появление космогонических мифов о происхождении Вселенной и эсхатологических мифов о предстоящем конце света. <...> Проанализировав основные пространственные оппозиции, организующие мифологическую картину мира, такие как центр и периферия, свой и чужой, внешний и внутренний, а также ряд отдельных пространственных образов, известных своей центральной функцией в архаических текстах — путь, дом — мы покажем, что художественная структура романа «Ночь внутри» тяготеет к структуре эсхатологического мифа, в котором доминирует хаотичное распределение пространства и его десакрализация. <...> РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МИФОПОЭТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В РОМАНЕ «НОЧЬ ВНУТРИ» Жанровая структура романа «Ночи <...>