Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2015

МИФОПОЭТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В РОМАНЕ П. КРУСАНОВА «НОЧЬ ВНУТРИ» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТоросян
Страниц6
ID415216
АннотацияВ статье представлен мифопоэтический анализ структуры художественного пространства романа «Ночь внутри» Павла Крусанова. Ставится задача доказать, что пространственная структура произведения «Ночь внутри» носит мифологический характер. Анализ стуктурно-семантических компонентов (образов, мотивов, пространственных оппозиций) выявил, что в основе произведения заложен эсхатологический миф, организующий семейное пространство Зотовых, главными свойствами которого являются разъединенность, отчужденность. Автор пришел к выводу, что специфика мифотворчества современного прозаика заключается в стремлении создать новую реальность, которая моделируется в соответствии с предполагаемыми законами архаического сознания.
Торосян, А.С. МИФОПОЭТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В РОМАНЕ П. КРУСАНОВА «НОЧЬ ВНУТРИ» / А.С. Торосян // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 126-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/415216 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«НОЧЬ ВНУТРИ» А.С. Торосян Кафедра русской и зарубежной литературы Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117298 В статье представлен мифопоэтический анализ структуры художественного пространства романа «Ночь внутри» Павла Крусанова. <...> Ставится задача доказать, что пространственная структура произведения «Ночь внутри» носит мифологический характер. <...> Анализ стуктурно-семантических компонентов (образов, мотивов, пространственных оппозиций) выявил, что в основе произведения заложен эсхатологический миф, организующий семейное пространство Зотовых, главными свойствами которого являются разъединенность, отчужденность. <...> Автор пришел к выводу, что специфика мифотворчества современного прозаика заключается в стремлении создать новую реальность, которая моделируется в соответствии с предполагаемыми законами архаического сознания. <...> обращен к природе мифологического сознания, в котором, по утверждению С.М. Телегина, «для писателя изначально заготовлен творческий образец, модель, схема или первичная идеяформа, которую он творчески разворачивает, отыгрывает в своем произведении» [5. <...> Основой мифологической модели мира являются представления о космосе и хаосе, которые обусловливают появление космогонических мифов о происхождении Вселенной и эсхатологических мифов о предстоящем конце света. <...> Проанализировав основные пространственные оппозиции, организующие мифологическую картину мира, такие как центр и периферия, свой и чужой, внешний и внутренний, а также ряд отдельных пространственных образов, известных своей центральной функцией в архаических текстах — путь, дом — мы покажем, что художественная структура романа «Ночь внутри» тяготеет к структуре эсхатологического мифа, в котором доминирует хаотичное распределение пространства и его десакрализация. <...> РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МИФОПОЭТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В РОМАНЕ «НОЧЬ ВНУТРИ» Жанровая структура романа «Ночи <...>