Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2015

ГРАНИЦЫ РАЗУМА — РАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА «СВЕРХРАЗУМА» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАль-Джанаби
Страниц6
ID415210
АннотацияСтатья посвящена анализу и систематизации взглядов ал-Газали относительно понятия разума и сверхразума. В ней показано основное содержание теории сверхразума, а также ее практический аспект в суфийском синтезе ал-Газали.
Аль-Джанаби, М. ГРАНИЦЫ РАЗУМА — РАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА «СВЕРХРАЗУМА» / М. Аль-Джанаби // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 73-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/415210 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГРАНИЦЫ РАЗУМАРАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА «СВЕРХРАЗУМА»* М.М. Аль-Джанаби Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена анализу и систематизации взглядов ал-Газали относительно понятия разума и сверхразума. <...> В ней показано основное содержание теории сверхразума, а также ее практический аспект в суфийском синтезе ал-Газали. <...> Очерченная идея о границах разума у выдающегося мыслителя мусульманского средневековья ал-Газали (1058—1111) появляется впервые в «Ихйа». <...> А те замечания и идеи, которые указывают на слабость и неспособность разума найти всеобъемлющие ответы на все проблемы (например, в таких книгах, как «Непоследовательность философов», «Умеренность в догмах» и частично в «Мериле деяния»), отражают прежде всего элементы рациональной критики разума (теоретического). <...> Следовательно, возникновение идеи ограниченности разума отражает один из уровней его рационального и духовного (морального) развития, то есть отражает одну из форм преодоления традиционного теологического рационализма. <...> Суть этого преодоления можно увидеть не только в форме и способе появления самой проблемы, но и в ее содержании, ее социальной, этической и познавательной функциях. <...> Связь идей и суждений ал-Газали об ограниченности разума с суфийским этапом его интеллектуального и морального развития отражает природу изменений и трансформаций, сопровождавших развитие теологического рационализма в его личном опыте. <...> Его первоначальная критическая позиция по отношению к разуму и рационализму приобрела образ тотального скептицизма, растворенного в диалектике и споре. <...> А в суфийском периоде его творчества идея о сверхразуме выступает в качестве самостоятельной тематики, способа и уровня познания. <...> Общая форма идеи об ограниченности разума, которую мы находим в «Избавителе от заблуждений», опирается на его <...>