Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2015

ФИЛОСОФСКИЕ ПРООБРАЗЫ «КИТАЙСКОЙ МЕЧТЫ» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукьянов
Страниц10
ID415207
АннотацияВ статье рассматриваются философские прообразы современной концепции «Китайской мечты» — великого возрождения китайской нации. Предметом внимания избраны конфуцианская модель сяокан (малого благоденствия), запечатленная в трактатах «Ши цзин» («Канон поэзии») и «Ли цзи» («Записи ритуалов»), и даоская модель сна/мечты, запечатленная в трактате «Ле-цзы» («Трактат [философа] Ле [Юйкоу]»). Результаты показывают, что древняя концепция сяокан основана на духовном архетипе пяти-и-пяти постоянств, даоская концепция сна/мечты зиждется на механизме палингенезиса — духовном погружении в первородное естество, нравственном очищении и обращении к реальности. Автор выдвигает два новых в синологии положения: а) древняя концепция сяокан не утопия, сяокан была исторически реализована при переходе архаического общества датун (великого единения) к цивилизации; б) на современном историческом этапе при завершении к 2021 г. построения общества сяокан (средней зажиточности) и переходе к обществу датун нового качества произойдет смена идеальных субъектов конфуцианства и даосизма — благородный муж передаст свои творческие полномочия даоскому великому человеку (по меньшей мере, они дополнят друг друга). Основываясь на зеркальной исторической парадигме сопряжения датун — сяокан×сяокан — датун, автор предполагает великое возрождение даосизма.
Лукьянов, А.Е. ФИЛОСОФСКИЕ ПРООБРАЗЫ «КИТАЙСКОЙ МЕЧТЫ» / А.Е. Лукьянов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 52-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/415207 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФСКИЕ ПРООБРАЗЫ «КИТАЙСКОЙ МЕЧТЫ»* А.Е. Лукьянов Центр сравнительного изучения цивилизаций Северо-Восточной Азии Институт Дальнего Востока РАН Нахимовский проспект, 32, Москва, Россия, 117997 В статье рассматриваются философские прообразы современной концепции «Китайской мечты» — великого возрождения китайской нации. <...> Предметом внимания избраны конфуцианская модель сяокан (малого благоденствия), запечатленная в трактатах «Ши цзин» («Канон поэзии») и «Ли цзи» («Записи ритуалов»), и даоская модель сна/мечты, запечатленная в трактате «Ле-цзы» («Трактат [философа] Ле [Юйкоу]»). <...> Результаты показывают, что древняя концепция сяокан основана на духовном архетипе пяти-и-пяти постоянств, даоская концепция сна/мечты зиждется на механизме палингенезисадуховном погружении в первородное естество, нравственном очищении и обращении к реальности. <...> Автор выдвигает два новых в синологии положения: а) древняя концепция сяокан не утопия, сяокан была исторически реализована при переходе архаического общества датун (великого единения) к цивилизации; б) на современном историческом этапе при завершении к 2021 г. построения общества сяокан (средней зажиточности) и переходе к обществу датун нового качества произойдет смена идеальных субъектов конфуцианства и даосизма — благородный муж передаст свои творческие полномочия даоскому великому человеку (по меньшей мере, они дополнят друг друга). <...> Основываясь на зеркальной исторической парадигме сопряжения датун — сяокан Ч сяокан — датун, автор предполагает великое возрождение даосизма. <...> 29 ноября 2012 г. в Национальном музее, расположенном рядом с Площадью Тяньаньмэнь, в составе «семи бессмертных» — членов Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК — избранный Генеральным секретарем ЦК КПК Си Цзиньпин провозгласил концепцию «Чжунго мэн» — «Китайская мечта о великом возрождении китайской нации». <...> Председатель Си определил и этапы достижения поставленной цели <...>