Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2015

ПОНЯТИЕ «МИФО-ТЕОЛОГИИ» В КОНТЕКСТЕ ПРЕДФИЛОСОФСКОЙ ТРАДИЦИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЖданов
Страниц6
ID415204
АннотацияСтатья посвящена анализу понятия «мифо-теологии» в работах В.А. Тобина и методологическим аспектам ее аппликации к проблеме генезиса философии. Особое внимание уделяется роли и структурным характеристикам мифа в процессе становления философии в восточно-средиземноморском культурном ареале. Кроме того, затрагивается вопрос о базовых характеристиках предфилософии как особой формы духовной культуры древнего человека.
Жданов, В.В. ПОНЯТИЕ «МИФО-ТЕОЛОГИИ» В КОНТЕКСТЕ ПРЕДФИЛОСОФСКОЙ ТРАДИЦИИ / В.В. Жданов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 19-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/415204 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОНЯТИЕ «МИФОТЕОЛОГИИ» В КОНТЕКСТЕ ПРЕДФИЛОСОФСКОЙ ТРАДИЦИИ* В.В. Жданов Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена анализу понятия «мифо-теологии» в работах В.А. Тобина и методологическим аспектам ее аппликации к проблеме генезиса философии. <...> Особое внимание уделяется роли и структурным характеристикам мифа в процессе становления философии в восточно-средиземноморском культурном ареале. <...> Кроме того, затрагивается вопрос о базовых характеристиках предфилософии как особой формы духовной культуры древнего человека. <...> Для историка философии, исследующего начальный, предфилософский этап в становлении и развитии философского дискурса, демаркация между «классическими» мифологемами, обладающими ярко выраженным набором «мироощущенческих» предикатов и своеобразными «переходными формами» (протофилософемами) на пути перехода от мифа к становящейся философии в «дофилософских» духовных культурах Древнего мира (Египет, Месопотамия) оказывается невозможной ни по хронологическому рубежу «до» и «после» (ибо как философия здесь не возникает, а, стало быть, нет и этого рубежа, равно как и возможности для использования привычной в данном контексте формулы «от мифа к Логосу»), ни по наличию (или же отсутствию оного) статуса теоретического источника для той или иной категории, к примеру, раннегреческой философской мысли — ибо таким источником вполне (и, как правило, чаще всего) может быть именно «классическая» мифологема, более того — ее раннегреческим аналогом также чаще всего выступает такая же «классическая» мифологема, в очень малой степени наделенная предикатами спекулятивности, но в избытке — сугубо эмпирическими характеристиками. <...> Вот почему единственным возможным способом подобной демаркации нам представляется ее основание не в собственно содержательных структурах <...>