Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №1 2015

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДФИЛОСОФСКИХ ТРАДИЦИЙ ДРЕВНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВолкова
АвторыЖданов В.В., Жорова П.С.
Страниц4
ID415165
АннотацияЗначимость проблемы генезиса философии в ряду основных вопросов современной историко-философской науки трудно подвергнуть обоснованному сомнению: за последние десятилетия ей было посвящено значительное число работ как зарубежных, так и отечественных исследователей.
Волкова, Л.Л. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДФИЛОСОФСКИХ ТРАДИЦИЙ ДРЕВНОСТИ / Л.Л. Волкова, В.В. Жданов, П.С. Жорова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №1 .— С. 188-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/415165 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДФИЛОСОФСКИХ ТРАДИЦИЙ ДРЕВНОСТИ Л.Л. <...> Волкова, В.В. Жданов, П.С. Жорова Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Значимость проблемы генезиса философии в ряду основных вопросов современной историко-философской науки трудно подвергнуть обоснованному сомнению: за последние десятилетия ей было посвящено значительное число работ как зарубежных, так и отечественных исследователей. <...> Вместе с тем, независимо от того, какой из сложившихся к настоящему времени концепций этого генезиса (мифогенной, гносеогенной, мифогенно-гносеогенной, «качественного скачка») придерживается исследователь, приступающий к рассмотрению этой комплексной и сложной темы, неизбежно выводящий его на границы проблемного поля истории философии с одной стороны и истории культуры и религиоведения — с другой, всегда должен отчетливо осознавать факт того, что философия как самостоятельная форма мировоззрения никогда не возникает в духовном и культурном «вакууме», и ее становлению неизменно предшествует долгий и непростой процесс эволюции духовности древнего человека, выражаемый в рамках предфилософской традиции как комплекса мифологии, житейской мудрости (дидактической традиции) и основ научных знаний древнего человека. <...> Эти «переходные формы» в ходе эволюции мысли от первобытного мифа к становящемуся философскому дискурсу чрезвычайно важны для историка философии как с точки зрения возможности дефиниции становления философской проблематики в нефилософском тексте, не использующем философский лексикон и стилистически относящемся к традиционному мифопоэтическому жанру, обнаруживаемому в любой предфилософской традиции, так и с позиций решения чрезвычайно многопланового вопроса о соотношении универсального и локального в феномене множественности философских <...>