Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Автор раскрывает специфику латиноамериканского идентификационного дискурса, выявляя характерные понятия, определяющие состав его номенклатуры. <...> Оптимальный путь обсуждения данной проблемы автор ищет, исследуя зависимость идентификационного инструментария от историкокультурного контекста и его влияния на содержание входящих в его состав терминов. <...> В современной науке тема латиноамериканского самоидентификационного дискурса продолжает оставаться предметом дискуссий в различных контекстах — литературоведческом, историческом/историографическом, культурологическом, философском. <...> Несмотря на несомненную глубину и фундаментальность исследований, проблема определяющих черт самоидентификационного дискурса в Латинской Америке, внутренней логики его развития, становления понятийного инструментария («алфавита») требует некоторых уточнений, особенно по отношению к терминологии, возникшей позже описываемого периода. <...> Хронологические границы этого этапа совпадают с XVI в. — началом освоения Нового Света и завершаются 80-ми гг. ХIХ в. <...> Соответственно, внутреннюю перспективу, идущую «изнутри», репрезентировал собственно (латино)американский дискурс (1), центрируемый вопросом о «сущности Америки и американского человека». <...> Что же касается временнуго интервала, то онтологический этап приходится на XVII век — рубеж XIХ—ХХ в. <...> ХХ в. и захватывает собой современный этап истории. <...> Латиноамериканский дискурс самоидентификации: онтологический этап Определяющей архитектонику самоидентификационного процесса в Латинской Америке становится ситуация «исторических псевдоморфоз» (2). <...> Что же касается исторических псевдоморфоз, то они становятся следствием такого взаимодействия, в которое вступают участники — культурные пласты или цивилизации с изначально неравными потенциалами. <...> Специфика культурогенеза, начавшего на землях Нового Света, который одним из первых <...>