Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №1 2015

СУБЪЕКТ ФИЛОСОФИИ ОСВОБОЖДЕНИЯ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерноморская
Страниц9
ID415155
АннотацияСтатья посвящена анализу проблемы концептуализации субъекта философии освобождения. Энрике Дуссель выстраивает теорию, которая была бы голосом Другого, исключенного из мировой системы. Вместе с тем, как полагает автор статьи, аргентинский философ достаточно широко трактует понятие «Другой». Для успешного анализа философии освобождения, таким образом, необходимо дать дефиницию этого понятия и поставить вопрос о том, голосом кого претендует быть Энрике
Черноморская, Д.А. СУБЪЕКТ ФИЛОСОФИИ ОСВОБОЖДЕНИЯ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ / Д.А. Черноморская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №1 .— С. 51-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/415155 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена анализу проблемы концептуализации субъекта философии освобождения. <...> Энрике Дуссель выстраивает теорию, которая была бы голосом Другого, исключенного из мировой системы. <...> Вместе с тем, как полагает автор статьи, аргентинский философ достаточно широко трактует понятие «Другой». <...> Для успешного анализа философии освобождения, таким образом, необходимо дать дефиницию этого понятия и поставить вопрос о том, голосом кого претендует быть Энрике Дуссель. <...> Вместе с тем философские построения всегда притязают на универсальность, на приобщение к единому историко-философскому процессу. <...> Совершенно противоположенный взгляд мы можем найти в латиноамериканской философии освобождения (ФО). <...> Сторонники этого направления стремятся к построению универсальности через обращение к конкретному культурному, историческому, социальному бытию человека. <...> Философия освобождения возникает в Центральной и Южной Америке во второй половине ХХ в., хотя имеет корни в воззрениях многих мыслителей ХIХ в., пытавшихся построить специфическую «американскую» философии. <...> Западноевропейская мысль, базирующаяся на совершенно иных социальнополитических предпосылках, для этого мало подходила, хотя во многом благодаря именно ей совершилось политическое освобождение латиноамериканского континента. <...> И все-таки специфические проблемы жителей этого региона оставались за бортом философского осмысления. <...> Азиатскими они были только в эстетике и умозрительной фантазии великих навигаторов Средиземноморья. <...> 49 Вестник РУДН, серия Философия, 2015, № 1 Символическую основу географической и политической экспансии подчеркивают не только представители ФО. <...> Латинская Америка в отличие, скажем, от Ближнего Востока была сконструирована европейцами не только на символическом уровне. <...> Оно было насильно включено в пространство и время европейца. <...> С течением времени Америка стала уникальным местом <...>