Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №1 2015

К ВОПРОСУ ОБ АВТОНОМИИ ВУЗОВСКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГречко
Страниц15
ID415152
АннотацияС опорой на И. Канта автономия определяется как «мужество пользоваться собственным умом». Что до автономии преподавателя, или академической автономии, то она мыслится в терминах свободы исследования и преподавания. Современное состояние автономии вузовского преподавателя идентифицируется как административно-академический бихевиоризм: стимул — реакция, стимул — реакция... В качестве независимости академическая автономия требует свободы от так называемого административного ресурса. Телеология академической свободы связана с потребностью-целью самоактуализации в смысле А. Маслоу. Будучи самоуправлением, автономия преподавателя регулируется своими собственными принципами, нормами и идеалами — словом, академическим этосом. Автономией, разумеется, можно и злоупотреблять. Для становления и развития академической автономии нам определенно нужно больше доверять преподавателю и его профессионализму, а также опыту и здравому смыслу.
Гречко, П.К. К ВОПРОСУ ОБ АВТОНОМИИ ВУЗОВСКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / П.К. Гречко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №1 .— С. 7-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/415152 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гречко Кафедра социальной философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> автономия определяется как «мужество пользоваться собственным умом». <...> Что до автономии преподавателя, или академической автономии, то она мыслится в терминах свободы исследования и преподавания. <...> Современное состояние автономии вузовского преподавателя идентифицируется как административно-академический бихевиоризм: стимул — реакция, стимул — реакция. <...> В качестве независимости академическая автономия требует свободы от так называемого административного ресурса. <...> Будучи самоуправлением, автономия преподавателя регулируется своими собственными принципами, нормами и идеалами — словом, академическим этосом. <...> Выходы на прагматику и эмпирику бытия, конечно, будут, но это именно выходы — из общей философской рефлексии. <...> , его трактовку Просвещения, автономию можно определить как «мужество пользоваться собственным умом» [3. <...> Зная Канта, можно добавить, что речь идет о критическом уме. <...> Автономия вузовского преподавателя, ее для краткости можно называть также академической автономией, есть свобода объективного исследования и честного, неискаженного (внешними указаниями и инструкциями) его представления перед коллегами и студентами. <...> Итак, академическая автономия основана на авторитетности и демократичности экспертного — в лице преподавателя — знания. <...> Но это именно та зависимость, которая, как «познанная необходимость», делает преподавателя свободным. <...> Пожалуй, профессионализм с его гордостью за свой труд, за качественно сделанный 6 Гречко П.К. <...> Можно не соглашаться с формулой свободы как познанной необходимости — придавленность внешними обстоятельствами в ней очевидна, познанная необходимость решетки или клетки вряд ли несет с собой свободу — пусть так, но нельзя не согласиться с необходимостью самой свободы. <...> Коммуникация в наше время — это не столько обмен уже наработанным <...>