ИСТОРИЯ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ К.М. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 В статье генеалогия рассматривается как способ историко-философской реконструкции в соотнесении с методом классического историзма. <...> Применительно к проблеме национальной философии генеалогический подход дает возможность конкретизации процессов ее начала и становления. <...> Распространение в конце ХХ в. постмодернистской методологии на область социально-гуманитарного познания привело к пересмотру целого ряда проблем философии, в частности, цели и смысла исторического процесса, наличия и характера исторических закономерностей, «начала» и «конца» истории. <...> В истории философии этот спектр проблем трансформировался в проблемы «начал философии», закономерностей ее становления, особенно применительно к такому феномену, как «национальная философия». <...> Постмодернистская методология моделирования исторического в ХХ в. была представлена, в первую очередь, систематической генеалогией Фуко, концепцией события Делеза и методологическими опытами Дерриды; все они генетически восходят к идеям Ницше, представленным в «Генеалогии морали». <...> Для постмодернизма генеалогический подход стал одним из вариантов пересмотра традиционной философии истории и методологии историзма. <...> Методологическую функцию генеалогии Ницше противопоставлял классическому историзму, чьи функции, по его мнению, состояли в превращении многообразия во всеобщность, выявлении исторической закономерности и одновременно утрате множества «следов» событий и процессов, имевших место быть. <...> Согласно Ницше, генеалогия не противопоставляет себя истории, но отрицает надысторическое. <...> Генеалогия — это своеобразная психология, правилами которой являются недоверие к формальной логике, отказ от любых a priori, признание 7 Вестник РУДН, серия Философия, 2014, № 3 роли воображения в выработке понятий и др., а целью — развенчание всякого <...>