Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №2 2014

МОРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАТЕГОРИИ «РОСТОВЩИК» В РАБОТАХ ФОМЫ АКВИНСКОГО И ИБН-ХАЛЬДУНА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГордеев
Страниц5
ID415124
АннотацияВ работах средневековых отцов церкви и схоластов было сформулировано отношение католической церкви к богатству и труду, к хозяйству вообще. Оно провозглашалось богоугодным, достойным делом, а трудолюбие, энергия, скромность — добродетелями, украшающими человека. Фома Аквинский, ученый и богослов, в своем труде «Сумма теологии» первым в Западной Европе рассматривает экономические отношения как норму человеческой жизни. Фома Аквинский говорил в первую очередь о том, что «...греховно получать прибыль от обмана, продавая вещи дороже, чем их справедливая цена, потому что это сродни обману своего соседа или причинения вреда» [1]. Для него торговля не является столь благородным занятием как, например, земледелие. Торговля может толкнуть христианина (как продавца, так и покупателя) на путь обмана, то есть увести его с праведного пути.
Гордеев, А.С. МОРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАТЕГОРИИ «РОСТОВЩИК» В РАБОТАХ ФОМЫ АКВИНСКОГО И ИБН-ХАЛЬДУНА / А.С. Гордеев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2014 .— №2 .— С. 190-194 .— URL: https://rucont.ru/efd/415124 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАТЕГОРИИ «РОСТОВЩИК» В РАБОТАХ ФОМЫ АКВИНСКОГО И ИБНХАЛЬДУНА А.С. <...> Гордеев Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 В работах средневековых отцов церкви и схоластов было сформулировано отношение католической церкви к богатству и труду, к хозяйству вообще. <...> Оно провозглашалось богоугодным, достойным делом, а трудолюбие, энергия, скромность — добродетелями, украшающими человека. <...> Фома Аквинский, ученый и богослов, в своем труде «Сумма теологии» первым в Западной Европе рассматривает экономические отношения как норму человеческой жизни. <...> Фома Аквинский говорил в первую очередь о том, что «.греховно получать прибыль от обмана, продавая вещи дороже, чем их справедливая цена, потому что это сродни обману своего соседа или причинения вреда» [1]. <...> Для него торговля не является столь благородным занятием как, например, земледелие. <...> Торговля может толкнуть христианина (как продавца, так и покупателя) на путь обмана, то есть увести его с праведного пути. <...> Однако Фома Аквинский отмечает, что торговые отношения можно и нужно рассматривать не только как некие греховные отношения: «.кроме обмана, мы можем рассмотреть куплю и продажу с двух сторон. <...> Во-первых, в соответствии со своей сущностью, и с этой точки зрения купля и продажа, кажется, существует как простое преимущество для обеих сторон, одна из которых нуждается в том, что принадлежит другому, и наоборот. <...> . То есть торговые отношения между людьми позволяют их участникам получить ту вещь, в которой они нуждаются, при этом тот кто эту вещь отдает, сам получает что-то взамен, при этом не нарушается равновесие, которое царит в обществе. <...> Основной мерой обмена являются деньги: «. ценность вещи, которую получает человек, измеряется ценой, заплаченной за нее, для каких целей и были изобретены деньги. <...> . Фома Аквинский первый из философов-схоластиков <...>