Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №2 2014

ЭТИКА «ЛИЧНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ» В ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ МЫСЛИ XIII—X ВВ. ДО Н.Э. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЖданов
Страниц5
ID415123
АннотацияВ предфилософских культурах древности, исторически предшествовавших возникновению философии как самостоятельной формы мировоззрения человека, этическая традиция выступает, как правило, в качестве неотъемлемой части не философии, а других форм духовной культуры — религии, мифологии, дидактической традиции. Так, фундаментальная для всей древнеегипетской этики категория «Маат» (миропорядок—справедливость—истина), возникшая и сформировавшаяся первоначально в рамках мифологической традиции, неизменно оказывала затем огромное влияние на всю древнеегипетскую культуру. Понимаемая в своем этическом аспекте как справедливость, являющаяся воплощением установленного богами при творении сакрального миропорядка и реализуемая посредством трактовки государственной службы как базовой добродетели человека, без обладания которой оказывается невозможным его безбедное существование как при жизни, так и после смерти, она являлась базовым элементом всей древнеегипетской духовной культуры на протяжении почти полутора тысяч лет, начиная с середины III тыс. до н.э. и заканчивая рубежом XIV—XIII вв. до н.э., когда в результате жестких религиозных реформ Аменхотепа IV (Эхнатона) эта концепция начинает претерпевать все более глубокий кризис.
Жданов, В.В. ЭТИКА «ЛИЧНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ» В ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ МЫСЛИ XIII—X ВВ. ДО Н.Э. / В.В. Жданов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2014 .— №2 .— С. 185-189 .— URL: https://rucont.ru/efd/415123 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ЭТИКА «ЛИЧНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ» В ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ МЫСЛИ XIII—X ВВ. <...> В.В. Жданов Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 В предфилософских культурах древности, исторически предшествовавших возникновению философии как самостоятельной формы мировоззрения человека, этическая традиция выступает, как правило, в качестве неотъемлемой части не философии, а других форм духовной культуры — религии, мифологии, дидактической традиции. <...> Так, фундаментальная для всей древнеегипетской этики категория «Маат» (миропорядок—справедливость—истина), возникшая и сформировавшаяся первоначально в рамках мифологической традиции, неизменно оказывала затем огромное влияние на всю древнеегипетскую культуру. <...> Понимаемая в своем этическом аспекте как справедливость, являющаяся воплощением установленного богами при творении сакрального миропорядка и реализуемая посредством трактовки государственной службы как базовой добродетели человека, без обладания которой оказывается невозможным его безбедное существование как при жизни, так и после смерти, она являлась базовым элементом всей древнеегипетской духовной культуры на протяжении почти полутора тысяч лет, начиная с середины III тыс. до н.э. и заканчивая рубежом XIV—XIII вв. до н.э., когда в результате жестких религиозных реформ Аменхотепа IV (Эхнатона) эта концепция начинает претерпевать все более глубокий кризис. <...> Ярким примером этого может служить текст эпохи правления Рамсеса II под названием «Поэма Пентаура», описывающий египетско-хеттские военные баталии и, в частности, битву армии Рамсеса II с войском хеттского царя Муваталлиса у стен сирийской крепости Кадеш (около 1285 г. до н.э.) <...> . Совершая бросок к крепости, царь во главе передового отряда своих сил внезапно оказывается окруженным многократно превосходящими войсками хеттов. <...> Ситуация <...>