Сазонова, М.В. Моисеенко Кафедра этики Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 В статье анализируется понятие «имидж политика» в историко-философском контексте. <...> Необходимость формирования имиджа государя, правителя возникает вместе с появлением института власти и возрастает в настоящее время. <...> В статье рассматривается содержание понятия «имидж политика» и его изменения с эпохи античности до наших дней. <...> Сегодня все больше людей обращаются к имиджеологии для достижения самых разных целей: провести успешные переговоры, заключить сделку, привлечь новых клиентов, провести успешную презентацию. <...> Что касается политиков, то с появлением средств массовой коммуникации и новых технических средств ведения предвыборных кампаний успешный имидж — залог победы. <...> Определенно, роль имиджа и технологий его формирования в современном обществе растет. <...> Существует две точки зрения на возникновение имиджа политика. <...> Первый подход — имидж у политиков существовал всегда и выражался в прозвище: Ярослав Мудрый, Иван II Красный, Иван Грозный, Петр Великий, Екатерина Просветительница, Александр II Освободитель. <...> Согласно второму подходу имидж политика возникает в эпоху модерна и постмодерна, толчком к его появлению служат развитие массовых коммуникаций и массовой культуры потребления. <...> Принято считать, что имидж — это явление современной культуры, так как рефлексия о феномене политического имиджа возникла только в наши дни. <...> Группа людей, обладающих привилегиями и властью, старалась их сохранить и закрепить. <...> Они пытались отличаться также внешним образом от других сословий, сохранив свой статус как неизменный порядок вещей. <...> Об этом свидетельствует наследие Древнего Мира, суть выражается в детально продуман167 Вестник РУДН, серия Философия, 2014, № 2 ных образах правителей. <...> Они представлены как правители-боги: от формы бровей до специфического <...>