САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ИНТЕРНЕТКОММУНИКАЦИИ О.Б. <...> Акцентируется связь субъекта сетевой коммуникации с номадическим субъектом, рассматривается влияние интернет-коммуникации на языковую личность. <...> Автор выдвигает гипотезу о бинарной структуре унитарного субъекта сетевой коммуникации, причем гендерное измерение обнаруживается в обоих компонентах данной структуры. <...> Ключевые слова: интернет-коммуникация, самоидентификация, гендерная идентичность, конструирование гендера, гендерные стереотипы, номадический субъект, «человек кликающий», гипертекст, языковая личность. <...> Подвижность и размытость очертаний картины социального мира, воспринимаемой познающим себя современным индивидом, наряду с радикальным изменением коммуникативной среды его обитания обуславливает необходимость новой постановки вопроса о самоидентификации. <...> Между тем проблема самоидентификации, самопознания, самоопределения и самоутверждения индивида, то есть проблема построения и полноценного проявления его личности, — это всегда социальная проблема и всегда — проблема коммуникации. <...> Упрощенно говоря, мы предполагаем, что индивид выстраивает «траекторию» своей коммуникации таким образом, чтобы в наибольшей степени удовлетворить свою потребность в самоидентификации; он старается сформировать такой круг общения, как профессионального, так и приватного, в котором он сможет наилучшим образом раскрыть свою индивидуальность, «почувствовать себя собой». <...> 129 Вестник РУДН, серия Философия, 2014, № 2 Именно в данном контексте, то есть с точки зрения обеспечения самоидентификации, мы попробуем рассмотреть виртуальную коммуникацию. <...> Мы считаем, что именно такой ракурс рассмотрения виртуальной коммуникации позволяет наиболее отчетливо проявить социальную и культурную значимость интенсивного развития новых информационных технологий. <...> С нашей точки зрения, возникновение данного паттерна <...>