Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2013

ОТ АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО ЭСТЕТИЗМА К АРИСТОКРАТИЧЕСКОМУ БЕЗОБРАЗИЮ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМатюшова
Страниц12
ID415083
АннотацияАвтор рассматривает проблему соотношения эстетического и нравственного, прекрасного и безобразного в искусстве от античности до современности. Особое внимание автор уделяет анализу таких явлений, как эстетизм, проявившийся в искусстве и жизни в Англии конца XIX в., декаданс во Франции и д’аннунцианизм в Италии. По мнению автора, все эти явления объединял культ красоты и искусства. Современное искусство характеризуется как искусство, в котором изображение безобразного играет доминирующую роль.
Матюшова, М.П. ОТ АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО ЭСТЕТИЗМА К АРИСТОКРАТИЧЕСКОМУ БЕЗОБРАЗИЮ / М.П. Матюшова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №4 .— С. 128-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/415083 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКСИОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЭСТЕТИКИ ОТ АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО ЭСТЕТИЗМА К АРИСТОКРАТИЧЕСКОМУ БЕЗОБРАЗИЮ М.П. <...> Матюшова Кафедра онтологии и теории познания Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Автор рассматривает проблему соотношения эстетического и нравственного, прекрасного и безобразного в искусстве от античности до современности. <...> Особое внимание автор уделяет анализу таких явлений, как эстетизм, проявившийся в искусстве и жизни в Англии конца XIX в., декаданс во Франции и д’аннунцианизм в Италии. <...> По мнению автора, все эти явления объединял культ красоты и искусства. <...> Ключевые слова: эстетическое, нравственное, эстетизм, декаданс, д’аннунцианизм, культ красоты, культ безобразного Проблема соотношения искусства и морали имеет сложную и длительную историю. <...> ] Мировоззрение античных философов основывалось на убеждении, что миром правит закон гармонии, являющийся аналогом красоты и что человек в своих 126 Матюшова М.П. <...> От аристократического эстетизма к аристократическому безобразию поступках также должен следовать ей. <...> Этот закон гармонии, или прекрасного, был для греков главным критерием для оценки искусства, жизни, поведения людей, и он был своеобразным эталоном, применявшимся практически ко всем явлениям действительности. <...> Мотивы такого требования просты — нужно воспитывать идеального гражданина на образах, олицетворяющих добродетель, справедливость, прекрасное, а так как в реальной жизни все перемешано, то задачей поэта как раз и является отбор положительных явлений, качеств человека, т.е. создание некоего идеала, которому надо следовать. <...> Показ же безнравственных поступков (в частности, Платон выступает против образов богов у Гомера, которые слишком уж похожи на людей в их пороках), так же как показ слабостей героев, действует негативным образом и может навредить воспитанию воинов. <...> В то же время Платон <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.