Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №2 2013

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МЕТАФИЗИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ М.К. МАМАРДАШВИЛИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторНижников
Страниц12
ID415042
АннотацияВ статье анализируется преобразование метафизики, осуществленное в творчестве М.К. Мамардашвили. Отмечается, что философия у него представлена как философствование — духовное познание. Устанавливается понимание им трансцендентальной философии Канта, феноменологии Гуссерля и экзистенциально-фундаментальной онтологии М. Хайдеггера. Метафизика у Мамардашвили предстает не как учение о мире, а как созидающая деятельность трансцендирования, формирующая моральное существо.
Нижников, С.А. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МЕТАФИЗИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ М.К. МАМАРДАШВИЛИ / С.А. Нижников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №2 .— С. 149-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/415042 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нижников Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 В статье анализируется преобразование метафизики, осуществленное в творчестве М.К. Мамардашвили. <...> Отмечается, что философия у него представлена как философствованиедуховное познание. <...> Устанавливается понимание им трансцендентальной философии Канта, феноменологии Гуссерля и экзистенциально-фундаментальной онтологии М. Хайдеггера <...> Метафизика у Мамардашвили предстает не как учение о мире, а как созидающая деятельность трансцендирования, формирующая моральное существо. <...> Он был «грузин во всем, и в то же время абсолютный космополит» (2). <...> «Воспитанные на немецкой абстрактной философии, — пишет Визгин, вспоминая философское образование в советскую эпоху, — мы просто забыли о возможности другой мысли.» <...> Философия для Мамардашвили была «художеством мысли на службе искусства быть», поэтому ее наукообразный дискурс он считал вторичным по отношению к ее гуманистическим задачам. <...> Для него, как и для Хайдеггера, феноменология была «сопутствующим элементом всякой философии» (3). <...> Сегодня бесспорным признается тот факт, что творчество М.К. Мамардашвили является вкладом в мировую философию, сопоставимым с достижениями 147 Вестник РУДН, серия Философия, 2013, № 2 известных западных философов XX в. <...> Несмотря на блестящее знание и понимание Декарта, Канта и Гуссерля, Мамардашвили шел своим особым путем, создавая, как он сам выразился, «расширенную онтологию», «включающую в себя и регион “психика-сознание”» [4. <...> Философия как философствование Прежде всего, Мамардашвили понимал философию как философствование. <...> Он мыслил ее как деятельность по достижению «личностного спасения» [7. <...> Как произведения искусства в действительности не являются предметами эстетического наслаждения, не создаются для этого, а являются «тиглем производства человеческого в человеке <...>