Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №2 2013

СФЕРЫ И СЕТИ: ДВА СПОСОБА ПОНИМАНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛатур Бруно
Страниц12
ID415032
АннотацияЯ — ПРИРОЖДЕННЫЙ СЛОТЕРДЕКИАНЕЦ! (1) Тридцать лет назад, когда я готовил материалы для «Жизни лаборатории» [12], по воле моих научных информантов я попал на картину — на черно-белое фото аэродинамической трубы кондиционера Института Салка (2), где я выполнял полевую работу. «Какое отношение это имеет к нашей науке?», — спрашивали они, на что я мог ответить только «Всестороннее». Сам того не зная, я всегда был «сферологом» [sferologiste], как я понял 20 лет спустя, когда познакомился с работой Питера Слотердайка в другом помещении с кондиционером: в его школе в Карлсруэ, от которой меня отделял лишь двор Центра искусств и медиатехнологий (3) и где мне дважды представился шанс поэкспериментировать с инсталляциями и экспозициями — реализуя то, что мы с Петером Вайбелем (4) называем Gedanke Austellung или «экспозицией мысли», художественным эквивалентом «опыта мысли» в науке.
Латур, Б. СФЕРЫ И СЕТИ: ДВА СПОСОБА ПОНИМАНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО / Б. Латур // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №2 .— С. 7-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/415032 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТАФИЗИКА ГЛОБАЛЬНОГО — СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК СФЕРЫ И СЕТИ: ДВА СПОСОБА ПОНИМАНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО* Бруно Латур Institut d’Йtudes Politiques de Paris (Sciences Po) 27, rue St Guillaume, 75007, Paris, France Я — ПРИРОЖДЕННЫЙ СЛОТЕРДЕКИАНЕЦ! <...> Тридцать лет назад, когда я готовил материалы для «Жизни лаборатории» [12∗∗∗], по воле моих научных информантов я попал на картину — на черно-белое фото аэродинамической трубы кондиционера Института Салка (2), где я выполнял полевую работу. <...> Сам того не зная, я всегда был «сферологом» [sferologiste], как я понял 20 лет спустя, когда познакомился с работой Питера Слотердайка в другом помещении с кондиционером: в его школе в Карлсруэ, от которой меня отделял лишь двор Центра искусств и медиатехнологий (3) и где мне дважды представился шанс поэкспериментировать с инсталляциями и экспозициями — реализуя то, что мы с Петером Вайбелем (4) называем Gedanke Austellung или «экспозицией мысли», художественным эквивалентом «опыта мысли» в науке. <...> Сегодня мы собрались для другого опыта мысли, для того, чтобы понять, при каких условиях сегодняшний глобальный мир может стать обитаемым — приобрели важность все эти современные метафоры: надежным, прочным, наполненным воздухом пригодным для дыхания и жизни, — а также чтобы исследовать, какова идеальная программа, учебный план для обучения архитекторов и дизайнеров («дизайн» понимается здесь в самом широком смысле слова, поскольку, как мы ∗ Лекция, прочитанная в Harvard-GSD (Graduate School of Design) 17 февраля 2009 г. в связи с реорганизацией SPEAP — Science Po Йcole d’Arts Politiques. <...> 5 Вестник РУДН, серия Философия, 2013, № 2 знаем от Питера, “Dasein Ist Design”). <...> Я хотел бы исследовать оба концепта, чтобы увидеть, можем ли мы прийти к какому-нибудь рабочему выводу — это опыт мысли, как вы помните, и действительно опыт, который даже в отсутствие материальных средств может дать практический эффект разграничения многочисленных гипотез. <...> ПИТЕР ЗАДАВАЛ СВОЕМУ УЧИТЕЛЮ ХАЙДЕГГЕРУ ПОЧТИ ИГРИВЫЕ ВОПРОСЫ: «Когда вы говорите <...>