Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №1 2013

ФИЛОСОФИЯ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА ВАСИЛИЯ РОЗАНОВА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГревцова
Страниц14
ID415024
АннотацияНа основе анализа текстов Василия Розанова разных периодов в статье сделан вывод о том, что его философия должна быть понята не как «пансексуализм», но как продолжение русской мысли, с ее традициями cердечной любви, жалости, ненасилия, сочувствия к любому человеку.
Гревцова, Е.С. ФИЛОСОФИЯ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА ВАСИЛИЯ РОЗАНОВА / Е.С. Гревцова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №1 .— С. 67-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/415024 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Миклухо-Маклая,10а, Москва, Россия, 117198 На основе анализа текстов Василия Розанова разных периодов в статье сделан вывод о том, что его философия должна быть понята не как «пансексуализм», но как продолжение русской мысли, с ее традициями cердечной любви, жалости, ненасилия, сочувствия к любому человеку. <...> Ключевые слова: «пансексуализм», маленький человек, русское религиозное возрождение, русская философия, Ветхий и Новый Завет, христианство, православие, семья. <...> Вышла в свет Розановская энциклопедия [4], опубликовано единственное в своем роде его научное собрание сочинений в 30-ти т. (по плану самого Розанова) под редакцией А.Н. Николюкина [5] (2). <...> ) И, наконец, творчество Розанова продолжает привлекать внимание и зарубежных исследователей (3). <...> Это препятствует «приведению к общему знаменателю» огромного многообразия розановских идей и текстов. <...> Коренную причину этой диалектической противоречивости Розанов объяснял следующим образом: «— Сколько можно иметь мнений, суждений о предмете? <...> На самом деле, эротикой была пропитана вся атмосфера эпохи русского религиозного возрождения. <...> Розанов, «беззаветно любящий», по его словам, семейную жизнь (как известно, один из его псевдонимов — В. Варварин <...> — образован от имени любимой жены — Варвары Дмитриевны Бутягиной), использовал Петербургские Религиозно-философские собрания 1902—1903 гг., инициированные Мережковским и Гиппиус, прежде всего для привлечения внимания к теме семьи, для борьбы с церковным законодательством, ущемлявшим права незаконнорожденных, в том числе его собственных детей. <...> Все попытки Мережковских втянуть Розанова в свою «новую церковь» оказались безуспешными по главной причине, объясненной са66 Гревцова Е.С. <...> Философия маленького человека Василия Розанова мим Розановым: «Нельзя не обратить внимания, что все связанные „кольцом Мережковского“ суть люди бездетные и, кажется, в сущности безженные. <...> Но после признания этого неоспоримого факта <...>