Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторШевцов
Страниц7
ID415023
АннотацияИзучение философии русского мыслителя Михаила Ивановича Каринского (1840—1917) до сих пор еще не обрело соответствующей уровню его наследия полноты. Каринский-философ многогранен, как духовно-академический мыслитель он работал в гносеологии, истории философии, теории познания, в основе которых он видел логику. Его логика есть онтологическое учение о выводе. Учение об истинах самоочевидных он также возводил к академической традиции, пытаясь примирить истины веры и разума.
Шевцов, А.В. ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ М.И. КАРИНСКОГО / А.В. Шевцов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №1 .— С. 60-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/415023 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шевцов Кафедра философии Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет) Волоколамское шоссе, 4, Москва, Россия, 125171 Изучение философии русского мыслителя Михаила Ивановича Каринского (1840—1917) до сих пор еще не обрело соответствующей уровню его наследия полноты. <...> Каринский-философ многогранен, как духовно-академический мыслитель он работал в гносеологии, истории философии, теории познания, в основе которых он видел логику. <...> Его логика есть онтологическое учение о выводе. <...> Учение об истинах самоочевидных он также возводил к академической традиции, пытаясь примирить истины веры и разума. <...> Фигура русского мыслителя М.И. Каринского и его философия все еще недостаточно изучены, виной тому ряд объективных причин, прежде всего то, что он принадлежал к духовно-академической философской традиции. <...> Это направление активно развивалось во второй половине XIX в. в научной и образовательной жизни России, но до недавнего времени не было в полной мере оценено исследователями. <...> Фактически философия Каринского была забыта, несмотря на то, что в советское время издавались его отдельные труды по логике. <...> В российской историко-философской традиции он рассматривался, главным образом, как логик, хотя анализ трудов вполне позволял и позволяет расценивать их не просто как логические, а как логико-гносеологические и историко-философские. <...> Духовно-академическая философия только недавно по праву заняла свое место в истории русской философии [11. <...> На наш взгляд, именно принадлежность Каринского к духовно-академической традиции позволила ему создать оригинальное логико-гносеологическое учение, рассматривавшееся им в контексте онтологии. <...> Не случайно именно Каринский был переводчиком и редактором первого издания труда Э. <...> Каринский превосходно разбирался в учениях и направлениях неокантианства, к исторической школе которого (обычно обозначенного по центру во Фрайбургском университете как Баденское <...>