Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №1 2013

ПРОБЛЕМА ВСЕОБЩЕЙ НАУКИ И КЛАССИФИКАЦИИ НАУК В РАННИХ ТЕКСТАХ Г.В. ЛЕЙБНИЦА 1666—1669 ГГ. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторОсминская
Страниц11
ID415019
АннотацияСтатья посвящена реконструкции модели всеобщей науки, разработанной Г.В. Лейбницем в текстах раннего периода творчества, и выявлена связь с этой моделью различных классификаций наук, предложенных им в допарижский период.
Осминская, Н.А. ПРОБЛЕМА ВСЕОБЩЕЙ НАУКИ И КЛАССИФИКАЦИИ НАУК В РАННИХ ТЕКСТАХ Г.В. ЛЕЙБНИЦА 1666—1669 ГГ. / Н.А. Осминская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2013 .— №1 .— С. 21-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/415019 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМА ВСЕОБЩЕЙ НАУКИ И КЛАССИФИКАЦИИ НАУК В РАННИХ ТЕКСТАХ Г.В. <...> * Н.А. Осминская Кафедра истории философии Факультет философии Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики Малый Трехсвятительский переулок, 8/2, Москва, Россия, 109028 Статья посвящена реконструкции модели всеобщей науки, разработанной Г.В. Лейбницем в текстах раннего периода творчества, и выявлена связь с этой моделью различных классификаций наук, предложенных им в допарижский период. <...> В настоящей статье предпринята попытка реконструировать взаимосвязь проблематики всеобщей науки в раннем творчестве Г.В. Лейбница с разработанными им в этот период различными версиями классификации наук. <...> Таким образом, можно сказать, что проблема единства знания так или иначе всегда присутствовала в философской традиции и представляет собой неотъемлемую составляющую любой теории познания. <...> Действительно, стремление к унификации законов познания является отличительным признаком нововременного мышления, которое, по замечанию Эрнста Кассирера, снимает противоположности небесного и земного мира (Коперник), естественного и искусственного движения (Галилей) [1. <...> . 19 Вестник РУДН, серия Философия, 2013, № 1 науки, Лейбниц определял задачи всеобщей науки следующим образом: «необходимо, чтобы была построена наука о Всеобщем (scientia de Universo) или о причинах вещей, прежде всего о Боге как творце всего, от которого зависит и все в совокупности, и наше счастье, затем — о природе и положении всех других сознаний (aliarum mentium), затем о телесной природе и различных телесных качествах» [2. <...> Таким образом, по мысли Лейбница, всеобщая наука должна была представлять собой науку о причинах вещей, соединяющую в себе науку о Боге как творце и науку о творении — как об интеллектуальных сущностях, так и о телесной природе. <...> В связи с этим всеобщая наука должна была, по мысли Лейбница, состоять из двух основных разделов — учения о вечных истинах и искусства <...>