НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИССЛЕДОВАНИИ ИСТОРИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ СВОБОДА И ПРЕДИКАЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф.В. <...> Автор показывает, что введение понятия свободы в контекст философии тождества связано не столько с рецепцией Шеллингом платонизма, сколько с его размышлениями над проблематикой учения И. Канта <...> о трансцендентальном идеале, прежде всего над проблемой условий возможности предикативной формы высказывания, которую Шеллинг рассматривает в качестве базовой формы рациональности как таковой. <...> В наших статьях, посвященных «Системе трансцендентального идеализма» и первому манифесту «философии тождества», мы пытались показать, что логико-онтологическая проблематика шеллинговского проекта реформы философии вырастает из попыток позитивного решения вопросов, возникающих в связи с кантовским учением о трансцендентальном идеале, и что важнейшие новации шеллинговской философии — теория потенций и концепция количественного различия — вырастают именно из попыток заново продумать вслед за Кантом проблему условий возможности предикативного высказывания. <...> В настоящем исследовании мы попытаемся, продолжая эту линию, показать, что и те изменения, которые претерпела шеллинговская философия в середине 1800-х гг. и которые обычно исследователи рассматривают как результат рецепции платонизма, тоже укоренены в трансцендентально-философской проблематике и прежде всего — в проблематике предикации. <...> В основу проекта была положена концепция изначального перформативного утверждения, которое специфицируется в каждом конкретном смыслополагании в форме предикативного определения. <...> В отношении к этой спецификации первосущность, содержащая изначальное утверждение, должна была служить, с одной стороны, материей определения, а другой, позитивным основанием определимости. <...> Первое давало предикативному определению реальность, то есть предметное наполнение, второе обусловливало принципиальную <...>