Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЛипатова
Страниц5
ID414929
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы языковой деятельности, которая опирается на внешнюю внеязыковую среду и языковое сознание, специализированное для эффективной коммуникации, на внеязыковое сознание и на их планы.
УДК81’271
Липатова, Т.В. К ВОПРОСУ О ПЛАНАХ ЯЗЫКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Т.В. Липатова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2015 .— №1 .— С. 34-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/414929 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81’271 К ВОПРОСУ О ПЛАНАХ ЯЗЫКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.В. <...> Миклухо-Маклая, 10/2а, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются вопросы языковой деятельности, которая опирается на внешнюю внеязыковую среду и языковое сознание, специализированное для эффективной коммуникации, на внеязыковое сознание и на их планы. <...> Ключевые слова: социализация знаний, знаки речевого потока, минимальные единицы внешней и внутренней формы языка, планы означающих единиц и планы означаемых единиц. <...> Этот важный и интересный, в плане языкового творчества, вопрос всегда интересовал и системную лингвистику. <...> И так как системная лингвистика всегда стремится установить магистральный логически выверенный путь в научном исследовании от его истоков до сегодняшнего дня, то уж в отношении самого важного для лингвистики явления — речевой деятельности, которая является внешним проявлением языковой деятельности, это правило действует неукоснительно. <...> Системная лингвистика всегда исходила из положения о том, что язык является лишь частью внутренней психической среды, специализированной для социализации знаний, и социализация эта протекает благодаря тому, что говорящий субъект с помощью языка формирует знаки речевого потока в форме высказывания, которые только направляют мыслительный процесс в сознании слушающего по «определенному руслу» [5]. <...> Речевая деятельность охватывает как внешнюю физическую среду, так и внутреннюю психическую, и поэтому в ней появляются внешние внеязыковые планы, планы языкового сознания и внутренние внеязыковые планы, т.е. планы внеязыкового сознания. <...> Отсюда и единицы языковой деятельности нужно отнести к планам означающих единиц и планам единиц означаемых. <...> Это: 1) субстанция плана означающих, т.е. знаки речевого потока, воплощенные в речевую материю (звуки и их цепи); 2) материя плана означающих — артикуляционно-акустические условия создания знаков речевого потока (субстанция и материя плана означающих <...>