Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСмирнова
Страниц5
ID414910
АннотацияВ статье предложен семиотический анализ традиции празднования национального испанского праздника «Сан-Фермин» и рассматривается культурный код данного праздника с точки зрения его символов и специфики культурно-цивилизационной системы: праздник рассматривается как снятие запретов, либо как отдых, либо как сакральное явление. Рассмотрение трех основных семиотических функций — синтактики семантики и прагматики знака-символа — позволяет представить праздник как особый текст культуры.
УДК811.134.2′22
Смирнова, Е.В. СЕМИОТИКА ПРАЗДНИКА «САН-ФЕРМИН» / Е.В. Смирнова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2014 .— №4 .— С. 47-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/414910 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.134.2′22 СЕМИОТИКА ПРАЗДНИКА «САНФЕРМИН» Е.В. Смирнова Кафедра иностранных языков Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье предложен семиотический анализ традиции празднования национального испанского праздника «Сан-Фермин» и рассматривается культурный код данного праздника с точки зрения его символов и специфики культурно-цивилизационной системы: праздник рассматривается как снятие запретов, либо как отдых, либо как сакральное явление. <...> Рассмотрение трех основных семиотических функций — синтактики семантики и прагматики знака-символа — позволяет представить праздник как особый текст культуры. <...> В последние десятилетия наблюдается повышенный общественный интерес к социально-культурным явлениям, связанным с разделением человеческого времени на повседневное и праздничное, бытовое и сакральное. <...> В этом контексте праздник является сложным, многообразным явлением социально-культурной жизни общества. <...> Истоки праздника необходимо искать в переходном периоде из родового строя в классовое общество. <...> Ведь в доклассовом родовом строе, в отличие от классового общества, праздник в собственном смысле еще не сложился. <...> Время не делилось на будни и праздники, так как еще не существовало разделения на труд и отдых. <...> Никакое „упражнение“ в организации и усовершенствовании общественно-трудового процесса, никакая „игра в труд“ и никакой отдых или передышка в труде сами по себе никогда не смогут стать праздничными. <...> В настоящее время интерпретации понятия праздника сводятся в основном к следующему: праздник как снятие запретов; праздник как отдых; праздник как сакральное явление. <...> Семантика, 2014, № 4 Семиотический анализ праздника по своему содержанию предполагает анализ двух его структур — культурной и языковой и установления их семантических, синтаксических и прагматических параметров — трех основных семиотических <...>