УДК 81'271:81'22 ЛОНДОНСКАЯ И МОСКОВСКАЯ МОДЕЛИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ НА ПОСТ МЭРА: ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ОППОЗИЦИИ* Е.И. Тузова Кафедра общего и русского языкознания Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Автор статьи реконструирует лондонскую и московскую модели предвыборных компаний и на основе этих реконструкций выводит систему ценностей, на которую опираются кандидаты на пост мэра. <...> Ключевые слова: реконструкция предвыборной модели, система ценностей, основные смысловые оппозиции с выраженными и нулевыми членами. <...> Предвыборные выступления тех, кто претендует на высокий пост, во многом определяют выбор избирателей. <...> Чем выше пост, на который претендует кандидат, тем жизнь большего числа людей зависит от него, поэтому значимость предвыборных текстов становится особенно очевидной. <...> Возникает естественное желание посмотреть, насколько отличаются модели предвыборных выступлений человека, претендующего на пост мэра Лондона — столицы старейшей в Европе демократии, и человека, претендующего на пост мэра Москвы — столицы государства с только формирующимися демократическими традициями. <...> Насколько можно считать эти модели совпадающими в чем-то или в чем-то расходящимися? <...> Сначала попробуем понять, какие точки воздействия на избирателей оказываются эффективными, чтобы в дальнейшем реконструировать систему ценностей, которая работает в определенном сообществе: систему ценностей, которая оказывается приоритетной в Лондоне, и систему ценностей, которая оказывается приоритетной для жителей Москвы. <...> При отсутствии сравнения анализ предвыборной компании не всегда дает достоверные результаты, потому что значимыми могут оказаться многие опущения, а обнаружить эту значимость можно только при сопоставлении предвыборных текстов разных кандидатов: и на пост мэра одного и того же города, и на пост мэра разных городов, и на пост мэра <...>