Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №3 2013

ФОТОГРАФИЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ (семиотические аспекты) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБерезин
Страниц10
ID414810
АннотацияВ статье анализируются фотографии митингов и демонстраций советских лет с точки зрения семиотических принципов построения изображения, а также функционирования в политической коммуникации того времени двух пропагандистских направлений: игрового и агитационно-прагматического.
УДК81′22:32.019.5:366.63
Березин, В.М. ФОТОГРАФИЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ (семиотические аспекты) / В.М. Березин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2013 .— №3 .— С. 84-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/414810 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81′22:32.019.5:366.63 ФОТОГРАФИЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ* (семиотические аспекты) В.М. Березин Кафедра массовых коммуникаций Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье анализируются фотографии митингов и демонстраций советских лет с точки зрения семиотических принципов построения изображения, а также функционирования в политической коммуникации того времени двух пропагандистских направлений: игрового и агитационно-прагматического. <...> Ключевые слова: политическая коммуникация, карнавализация, эмфатическое письмо, марксистское письмо, точка зрения, граница текста, иерархия, праздничная культура, театральная рампа. <...> Фотография как отражение театрализации политической коммуникации. вало городскую площадь, так же, как использовали ее и театр, и цирк, вовлекая народные массы в жизнь за рампой, отвлекая зрителей от жизни внизу помоста, сценических подмостков. <...> Состояние, когда зритель становился одновременно и участником театрализованного действа, стало предметом изучения в теории карнавала М.М. Бахтина и, особенно, в книге «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса». <...> Он писал, что карнавальные формы хотя и близки к театрально-зрелищным, но, однако, представляют совершенно особый их тип: «. <...> Плесснер предлагает взглянуть на мир как на зрелище, с границей между актером и зрителем, не обращая внимания на то, что все люди суть соучастники этого театрального действа. <...> Плесснеру, человеческое поведение обладает свойством «эксцентрического позиционирования»: «Человеку от природы свойственна „искусственность“ (Kunstlichkeit); он раздвоен на „биологическую“ и „духовную“ составляющие, а феномен смеха сигнализирует о том, что сознание больше не владеет телом, и что „биологическое“ вышло из-под контроля. <...> Напротив, актерская игра манифестирует, по Плесснеру, высшую степенеь <...>