Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторГабидуллина
Страниц10
ID414804
АннотацияСтатья продолжает серию публикаций, посвященных жанровым особенностям педагогического дискурса. Оценочные высказывания учителя рассматриваются с позиций лингвистики, психологии, педагогики и педагогического речеведения. Особое внимание уделяется исследованию таких речевых жанров, как похвала и порицание.
УДК81′42:37.01
Габидуллина, А.Р. ОЦЕНОЧНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ / А.Р. Габидуллина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2013 .— №3 .— С. 38-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/414804 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81′42:37.01 ОЦЕНОЧНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ* А.Р. Габидуллина Кафедра языкознания и русского языка Факультет германских и славянских языков Горловский институт иностранных языков пр. <...> Ленина, 140, Горловка, Украина, 84637 Статья продолжает серию публикаций, посвященных жанровым особенностям педагогического дискурса. <...> Оценочные высказывания учителя рассматриваются с позиций лингвистики, психологии, педагогики и педагогического речеведения. <...> Особое внимание уделяется исследованию таких речевых жанров, как похвала и порицание. <...> Оценка является одной из важнейших категорий различных гуманитарных дисциплин: философии, психологии, педагогики и, конечно же, лингвистики. <...> Цель статьи — показать особенности функционирования оценочных высказываний в речи учителя. <...> Новизна подхода заключается в том, что оценка рассматривается с двух позиций: с одной стороны, с точки зрения функциональной семантики оценки и теории речевых жанров, с другой стороны, — с точки зрения таких психолого-педагогических концептов, как учет, контроль, проверка, оценка, отметка. <...> Структура оценочной деятельности участников учебно-педагогического дискурса (далее — УПД) такова: — необходимость в опредмечивании и реализации потребности; — актуализация и «потребление» объекта (ценностное отношение); — оценка (соотнесение качеств объекта с содержанием потребности); — оценочное суждение; — установление личностного смысла для субъекта. <...> Структура оценки содержит ряд обязательных и факультативных элементов. <...> В основе оценочной модальности лежит формула A r B, где А — субъект оценки, В — ее объект, а r — оценочное отношение [4]. <...> Оценочные высказывания в педагогическом дискурсе Субъект оценки — лицо (или социум), определяющее ценность того или иного явления путем выражения оценки: На мой взгляд, тема сочинения не раскрыта, поэтому больше семи баллов я поставить тебе не могу. <...> Субъект оценки в УПД — это лицо, наделенное <...>