Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №2 2013

ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ БЛИЗКОРОДСТВЕННОГО ДВУЯЗЫЧИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКадашева
АвторыАсанова У.О., Ашикбаева Б.Г.
Страниц8
ID414798
АннотацияВ статье рассматриваются современные подходы в обучении казахскому языку тюркоговорящих студентов, определяются основные принципы и направления, цели и задачи обучения лиц, говорящих на близкородственных языках.
УДК372.811.512.122
Кадашева, К. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ БЛИЗКОРОДСТВЕННОГО ДВУЯЗЫЧИЯ / К. Кадашева, У.О. Асанова, Б.Г. Ашикбаева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2013 .— №2 .— С. 156-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/414798 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 372.811.512.122 ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ БЛИЗКОРОДСТВЕННОГО ДВУЯЗЫЧИЯ* К. Кадашева <...> , У.О. Асанова, Б.Г. Ашикбаева Тюркская Академия Тауелсиздик ул., 57, Астана, Казахстан, 010000 В статье рассматриваются современные подходы в обучении казахскому языку тюркоговорящих студентов, определяются основные принципы и направления, цели и задачи обучения лиц, говорящих на близкородственных языках. <...> Ключевые слова: близкородственные языки, сравнительно-сопоставительный метод, лексическая интерференция, принципы обучения, общая лексика, диалог культур. <...> Одной из проблем, мешающих взаимопониманию и культурному обмену среди тюркских народов, имеющих общие корни, является множество разных тюркских языков, число которых более 40. <...> К этому нужно добавить и три разных алфавита, используемых современными тюркскими языками (латиница, кириллица и арабица). <...> Интерес к проблеме близкородственного двуязычия на современном этапе достаточно закономерен и социально обусловлен. <...> Актуальность исследования проблем развития теории и практики методики преподавания казахского языка в свете всеобщей глобализации обусловлена внешнеэкономическими и внешнеполитическими причинами. <...> Развитие бизнес-структур, программ в сфере науки и образования, позволяющие студентам и преподавателям выезжать в тюркоязычные страны для учебы и стажировок обострили проблемы их адаптации в инокультурной и иноязычной среде. <...> На сегодняшний день в современной методике преподавания казахского языка определены три направления: обучение казахскому языку как родному; обучение * Рец.: проф. <...> 154 Кадашева К., Асанова У.О., Ашикбаева Б.Г. Лингвометодические проблемы изучения. казахскому языку как близкородственному (для тюркоязычной аудитории); обучение казахскому языку как иностранному. <...> Необходимо отметить, что на данный момент в Казахстане уже сформирована методика преподавания казахского языка как родного, имеется <...>